1 1. Общие положения 1.1. Настоящее о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся и их аттестации по завершении реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и дополнительным осуществления образовательной общеобразовательным деятельности программам, утв. по приказом Минпросвещением России от 09.11.2018 № 196; Уставом МБУ ДО ЦДТ. 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБУ ДО ЦДТ (далее – Учреждение), регулирующим периодичность, порядок, установление форм проведения промежуточной аттестации учащихся, текущего контроля их успеваемости и их аттестации по завершении реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 1.3. Положение относится к числу организационных документов Учреждения и является обязательным к применению всеми педагогами дополнительного образования Учреждения. 1.4. Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее Программа), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Программы, сопровождается текущим аттестацией учащихся контролем успеваемости, промежуточной и их аттестации по завершении реализации Программы. 1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимый в течение учебного периода педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с Программой. 2 1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных Программой. 1.7. Промежуточная аттестация проводится по каждой Программе, в том числе по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в начале учебного года и по итогам учебного периода. 1.8. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация учащихся и аттестация учащихся по завершению реализации Программы являются частью системы внутреннего мониторинга оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по направлению «удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организации» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения Программы. 1.9. Текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию учащихся и их аттестацию по завершении реализации Программы осуществляют педагогические работники Учреждения. 1.10. Результаты, полученные в ходе текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации учащихся по завершении реализации Программы за отчетный период, являются документальной основой для заполнения показателей в АИС «Образование Кемеровской области» в разделе образовательновоспитательная деятельность и составления ежегодного отчета о самообследовании Учреждения, который публикуется на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и для заполнения Отчета о результатах Саообследования Учреждения. 1.11. Положение разрабатывается методическим советом, согласовывается с Педагогическим советом и с представительными органами учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, и утверждается приказом директора Учреждения. 3 1.12. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости, аттестации по промежуточной завершении аттестации реализации ДООП учащихся являются и их участники образовательных отношений Учреждения: учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники учреждения и их представители, организации осуществляющие образовательную деятельность. 1.13. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - установления фактического уровня освоения учащимися содержания Программы в период обучения; - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных Программой; - проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; Проведение текущего контроля успеваемости учащихся предусматривает оценивание знаний, умений учащихся и эффективности образовательного процесса в объединении в целом. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования, реализующим соответствующую Программу. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником самостоятельно с особенностей учащихся и направленности Программы. 4 учетом возрастных 2.4. Текущий контроль успеваемости проводится в различных формах в зависимости от направленности Программы: устных и письменных ответов (тестирование, вопросники, анкеты, кроссворды и др.); представление и (или) защита творческих работ (самостоятельные, коллективные работы репродуктивного или творческого характера), защиты проектов (работы по собственному замыслу); творческая встреча (гостиная); мини-конференция, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов; творческие мероприятия: фестиваль, конкурс, выставка, концерт, праздник и др. 2.5. Текущий контроль успеваемости учащихся фиксируется образовательными результатами и определяется педагогом самостоятельно по уровням: высокий, средний, низкий. 2.6. Образовательные результаты текущего контроля фиксируются педагогом в Мониторинге по Программе и заносятся в журнал учета работы объединения (Творческие достижения). 2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения Программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных обязательных документов по Мониторингу Программы. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться с письменным заявлением в свободной форме к заместителю директора по УВР. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся 3.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью установления фактического уровня достижения результатов освоения Программы, в том числе теоретической и практической подготовки учащихся, эффективности 5 воспитательных воздействий в объединении по итогам изучения тем, разделов, модулей Программы, при переходе учащимся на следующий уровень освоения содержания Программы (при реализации разноуровневых программ) или по завершению краткосрочных Программ (срок реализации которых менее 1 года), его соответствия прогнозируемым результатам обучения по Программам. 3.2. Промежуточная аттестация учащихся проводится в формах, определенных Программой. 3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все учащиеся на начальном этапе освоения Программы. 3.4. Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в различных формах с учетом возрастных особенностей и направленности Программы: устных и письменных ответов (тестирование, вопросники, анкеты, творческие задания и др.); представление и (или) защита творческих работ (самостоятельные и коллективные работы), защиты проектов (работы по собственному замыслу); творческая встреча (гостиная); конференция, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов; творческие мероприятия: фестиваль, конкурс, выставка, концерт, праздник и др. Формы проведения промежуточной аттестации учащихся педагог выбирает самостоятельно, которые определены Программой. 3.5. Промежуточная аттестация учащихся проводится с периодичностью не реже 2-х раз в учебном периоде (на начальном этапе реализации Программы и по итогам учебного периода по Программе). 3.6. Продолжительность аттестационных мероприятий не должна превышать времени, отведенного на одно занятие, т.е. от 30 минут до 3-х учебных часов в зависимости от года обучения. 3.7. Критерии оценки образовательных результатов по каждому году обучения педагоги указывают в Программе и фиксируют в педагогическом мониторинге по Программе таким образом, чтобы можно было определить 6 отнесенность учащегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий. Критерии 3.8. оценки образовательных результатов не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение учащимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение учащихся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации. 3.9. Результаты оформляются в виде протокола (педагог самостоятельно выбирает форму) по каждой учебной группе детского творческого объединения (коллектива), которые хранятся у педагога в течение всего срока обучения по Программе. 3.10. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся, занимающиеся по ДООП, вне зависимости от того, насколько системно они посещали занятия. 3.11. При оценке результатов промежуточной аттестации учащихся, могут учитываться результаты их участия в мероприятиях разного уровня, проходившие в учебном периоде (на основании представленного электронное портфолио). 3.12. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание дополнительной общеобразовательной программы текущего учебного года, на основании положительных результатов, в том числе итогов промежуточной аттестации учащихся по Программе, переводятся на следующий год обучения. 3.13. От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся: по состоянию здоровья на основании организации; 7 заключения медицинской в течение учебного года добившиеся успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.); соотнесение уровня успешности выступления с критериями промежуточной аттестации учащихся осуществляет педагог. 3.14. В зависимости от целей Программы по итогам мониторинга усвоения материала учащимся, успешно прошедшим курс обучения, могут быть выданы удостоверения, сертификаты, характеристики, рекомендации для дальнейшего обучения по профилю по запросу самих учащихся или родителей. 3.15. Документ выдается на основании приказа директора Учреждения о завершении освоения учащимся Программы. 4. Контроль 4.1. Ответственность за соблюдение промежуточной аттестации учащихся, осуществление текущего контроля их успеваемости в соответствии с Программой и аттестации учащихся по завершении реализации Программы, выбор критериев, подбор инструментария, достоверность результатов, проведение Мониторинга по Программе, анализа и коррекции Программы несет педагог. 4.2. Контроль за обобщением результатов промежуточной аттестации учащихся, осуществление текущего контроля их успеваемости в соответствии с Программой и аттестации учащихся по завершении реализации Программы осуществляет заместитель директора по УВР. 8