- Дети инвалиды - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций последствиями травм организма, или обусловленное дефектами, приводящее заболеваниями, к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. 2.Основные задачи организации занятий с детьми ограниченными возможностями здоровья 2.1.Изучение потребности образовательной деятельности ДОВЗ и детей инвалидов. 2.2. Организация занятий с ДОВЗ и детей инвалидов. 2.3.Адаптация ДОВЗ и детей инвалидов. 2.4.Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов к творческой деятельности. 2.5. Приобщение ДОВЗ и детей инвалидов к совместным мероприятиям с учащимися Учреждения. 2.5.Развитие творческих способностей ДОВЗ и детей инвалидов. 3. Организация образовательного процесса ДОВЗ 3.1.Основанием для организации обучения по Программе ДОВЗ и детей – инвалидов является: - заявление от родителей (законных представителей); - справка МЭС или справка (заключение) психолого - медико – педагогической комиссии (заверенные копии); 3.2. Формами организации занятий с ДОВЗ и детьми инвалидами являются групповые, и индивидуальные. Численность ДОВЗ в группах не более 6 человек и не менее двух. 3.3. Индивидуальные занятия с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами, можно проводить в Учреждении, так и по месту жительства, дистанционно в зависимости от желания родителей (законных представителей). 3.4. Допустимая часовая нагрузка при освоении Программы составляет 2 часа в неделю. Большее количество часов предоставляется на основании заявления от родителей (законных представителей). 3.5. Рекомендуемая продолжительность занятий с учащимися с ОВЗ и детьми - инвалидами: для детей с сохранным интеллектом, имеющими нарушения слуха и опорнодвигательного аппарата и другие нарушения – не более 40 минут; для детей с задержкой психического развития – не более 30 минут; для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта – не более 30 минут 3.6. Выбор форм и методов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей ДОВЗ и детьми инвалидами особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния по итогам собеседования с родителями (законными представителями). 3.7. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. 3.8. Учебные занятия с ДОВЗ и детьми инвалидами проводится педагогами Учреждения в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. 3.9. После окончания действия справки (медицинского заключения) Учреждение совместно с родителями (законными представителями) учащегося решить вопрос о дальнейшей форме обучения. 3.10. Проведение текущего контроля усвоения Программы, а также порядок и основание приема, перевода, отчисления (выбытия) и восстановления обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов определяется в соответствии с локальными нормативными правовыми актами Учреждения. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов 4.1. Участниками образовательного процесса при организации обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов являются: учащиеся, их родители (законные представители), администрация и педагогические работники Учреждения. 4.2. Права, обязанности и ответственность педагогических работников определяются их должностными инструкциями, Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением. 4.3. Педагог дополнительного образования несет ответственность перед родителями (законными представителями), администрацией Учреждения за организацию образовательного процесса с детьми ОВЗ и детьми инвалидами, за применяемые в образовательном процессе формы, методы, средства обучения; за несвоевременное и ненадлежащее исполнение функций, возложенных на него настоящим Положением. 4.4. В ходе проведения занятий и воспитательных мероприятий педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье детей с ОВЗ и детей инвалидов. 4.5. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ и с детьми – инвалидами должны проходить повышение квалификации в соответствии с законодательством РФ. 4.6. Учащиеся – дети с ОВЗ имеют право на: - защиту своего достоинства; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - получение квалифицированной помощи; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - отдых, в том числе организованный, между занятиями, в выходные и 6 праздничные дни; - обучение по индивидуальному учебному плану; - участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения; -другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации 4.7. Учащиеся Учреждения обязаны: - исполнять устав Учреждения в части, их касающейся; - выполнять требования правил внутреннего распорядка Учреждения для учащихся; - выполнять требования Программы Учреждения по срокам и объѐмам согласно учебным планам и учебным программам; - бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать установленный порядок и чистоту в помещениях и на территории Учреждения выполнять правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения; - находиться дома в часы, отведенные для учебных занятий, либо приходить в Учреждение в часы, отведенные для занятий в случае организации индивидуального обучения по месту жительства. - уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения.