Светофор.docx

1

Разработчик: Пронина И. Н. – педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр
детского творчества».

Пронина, И. Н.: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа / И. Н.
Пронина. - Гурьевский муниципальный округ: МБУ ДО «Центр детского творчества», 2020. 27с.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор»
направлена на ознакомление учащихся в возрасте 10-14 лет с действующими правилами
дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий. Занимаясь по
Программе, учащиеся приобретают практические навыки вождения велосипеда, и
теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части
помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Срок реализации
Программы один год. Программа адресована педагогам дополнительного образования,
реализующим занятия в рамках социально-гуманитарной направленности.

2

Содержание
Раздел I. Комплекс основных характеристик программы …………….…

4

1.1. Пояснительная записка ……………………….…………….………….

4

1.2. Цель и задачи программы …….……………………..…………………

7

1.3. Содержание программы ……….…………………..…………………...

9

1.4. Планируемые результаты ……………………..……………….……… 17
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий.………..

19

2.1. Календарный учебный график..……………………………...………..

19

2.2. Условия реализации программы ………………………….................... 19
2.3. Формы аттестации ……………………………………..………………. 21
2.4. Оценочные материалы ..………….……………………………………. 21
2.5. Методические материалы ………………………………..……………. 22
Список литературы …………………………………..………………..........

24

Приложение…………………………………………………………………

25

3

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Дополнительная

Пояснительная записка

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Светофор» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242
«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
-

Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ (Министерство образования
и науки России Федеральное

государственное

автономное

учреждение

«Федеральный институт развития образования»);
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МБУ ДО «Центр детского
творчества»;
- Правила персонифицированного финансирования.

4

Среди всех опасностей особо стоит проблема безопасности дорожного
движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую
строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты.
Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни
детей и подростков.
Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует
формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и
привычек поведению на проезжей части.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Светофор» (далее Программа) направлена на ознакомление учащихся в
возрасте 10-14 лет с действующими правилами дорожного движения с
проведением
применение

учебно-тренировочных
проблемного

занятий.

раздаточного

Обучение

предусматривает

материала,

использование

компьютерных обучающих программ, информационных технологий, вождение
велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к
проезжей части. Занимаясь по Программе, учащиеся приобретают практические
навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного
движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать
дорожно-транспортные ситуации. Пройдя обучение по данной Программе
учащиеся уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.
Направленность Программы – социально-гуманитарная.
Актуальность и практическая значимость Программы заключается в
обучении, воспитании законопослушных участников дорожного движения и в
целом

профилактики

детского

дорожно-транспортного

травматизма

обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением
дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Программа нацелена на решение значимой проблемы современного
общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной
среды.

5

Педагогическая целесообразность
деятельности;

занятость

пробуждение интереса к новой

свободного

времени;

профессиональное

самоопределение.
Новизна данной Программы в том, что в центре учебно-воспитательного
процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения,
которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам
дорожного движения. Данная же Программа позволяет систематически
знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно,
обучая учащихся раннего подросткового возраста правилам безопасного и
правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. У учащихся
формируется и развивается познавательная деятельность, ориентированная на
понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных
действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и
пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск педагога вместе
с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций.
Сроки реализации программы - 1 год, 216 часов.
Форма обучения – очная.
При реализации Программы возможно применение дистанционных
образовательных технологий.
Реализация Программы может осуществляться в дистанционном режиме с
применением

информационно-телекоммуникационных

сетей

при

опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагога согласно
Положения о дистанционном обучении в МБУ ДО «Центр детского творчества».
Формы организации образовательного процесса в дистанционном режиме: email; дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции, оп-line
тестирование,

интернет-занятия,

надомное

обучение

с

дистанционной

поддержкой, skype-общение, облачные сервисы, мессенджеры и т.д.
Форма организации образовательного процесса – групповая, занятия
проводятся в разновозрастной группе, численный состав до 20 человек.

6

К занятиям привлекаются работники Госавтоинспекции, медицинский
работник,

родители

учащихся,

а

по

необходимости

другой

персонал

Учреждения в котором реализуется Программа.
Адресат Программы
Программа предназначена для учащихся 10-14 лет. Набор учащихся на
обучение по Программе - свободный.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: формирование и развитие познавательной деятельности
ориентированная на понимание опасности и безопасности и профилактики на
дорогах у учащихся.
Задачи Программы:
- сформировать интерес и ознакомить учащихся с правилами дорожного
движения, их историей, историей развития транспорта, деятельностью ГИБДД;
- изучить с учащимися сложившиеся системы пропаганды в области безопасного
дорожного движения;
- создать условия учащимся для поиска новых агитационных формах агитации и
пропаганды ПДД;
- организовать с учащимися поисковую, познавательную деятельность,
стимулировать самостоятельный поиск интересных фактов по истории развития
транспорта и правил дорожного движения;
- сформировать у учащихся навыки коммуникативного общения и совместной
коллективной деятельности;
-

развить

у

учащихся

организаторские

способности,

творческую

и

познавательную активность;
- развить у учащихся личностные качества: самостоятельность в принятии
правильных решений; убежденность и активность в пропаганде добросовестного
выполнения

Правил дорожного движения,

как необходимого элемента

сохранения своей жизни; внимательность и вежливость во взаимоотношениях
участников

дорожного

движения;

навык

самостоятельного физического совершенства;

7

здорового

образа

жизни

и

- развить у учащихся способности анализировать обстановку, просчитывать
возможности возникновения опасных ситуаций и вариантов своего поведения;
- воспитать у учащихся убежденного образцового участника дорожного
движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.

8

1.3. Содержание Программы
Учебно-тематический план Программы «Светофор» (216 часов)
№ Наименование разделов, тем
п/п подразделов

I. Введение в Программу

Количество часов
Всего
часов
15

Форма контроля

Теория Практика
3

12

3

1

2

1.2

Введение.
Знакомство с Программой
История правил дорожного движения

6

1

5

наблюдение,
беседа,
беседа, тест

1.3

История ЮИД, ГИБДД

6

1

5

беседа, опрос

II. Школа дорожных знаков

39

5

34

2.1

История правил дорожного движения

9

1

8

беседа, опрос

2.2

Дорожные знаки

9

1

8

2.3

Изучение правил дорожного
движения
Полицейская служба интересна и
трудна
III. Грамотный пешеход

9

1

8

12

2

10

беседа, опрос,
тест
беседа, опрос,
тест
беседа, опрос,
тест, тренинг

24

5

19

3.1

Светофор

12

2

10

опрос, тест

3.2

Агитация и пропаганда Правил
дорожного движения
IV.Основы
оказания
первой
медицинской доврачебной помощи
Первая
помощь
российское
общество красного креста. Оказание
первой помощи.

12

3

9

опрос, тест

27

5

22

9

2

7

опрос, тест

4.2

Виды ожогов

6

1

5

опрос, тест

4.3

Виды кровотечения, виды переломов

6

1

5

опрос, тест

4.4

Вопросы
ЮИД

6

1

5

тест

V. Велотехника

42

4

38

5.1

Правила движения велосипедиста

9

1

8

опрос, тест

5.2

Устройство велосипеда

9

1

8

опрос, тест

1.1

2.4

4.1

по медицине для отрядов

9

5.3

Фигурное вождение велосипеда

24

2

22

69

6

63

5.1

VI. Традиционно-массовые
мероприятия
Пропаганда БДД

24

3

21

5.2

Агитационно-массовая работа

45

3

42

Всего часов:

216

28

188

10

наблюдение,
опрос

выступления,

Содержание учебно-тематического плана
Программы «Светофор» (216 часов)
I. Раздел. Введение в Программу (15 часов)
Тема 1.1. Введение. Знакомство с Программой (3 часа)
Цели, задачи Программы. Техника безопасности. Основы знаний по ПДД.
Основные понятия и термины.
Практическая работа
Организационные вопросы (положение, обязанности). Входной контроль.
Тема 1.2. История правил дорожного движения (6 часов)
История и развитие Правил дорожного движения.
Практическая работа
Викторина по истории Правил дорожного движения.
Тема 1.3. История ЮИД, ГИБДД (6 часов)
История ЮИД. Что такое ГИБДД. ЮИД и ГИБДД - надежные друзья.
История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи
объединения ЮИД. Знакомство с положением об отрядах ЮИД. Решение
организационных вопросов.
заместителя,

связного,

Структура

отряда,

пропагандистов,

выборы командира,

редакторов

стенной

его

газеты,

агитационного листка, оформителя дневника отряда.
Практическая работа
Видеофильм «История ЮИД». Выбор названия, девиза, речевки, песни.
II. Раздел. Школа дорожных знаков (39 часов)
Тема 2.1. История правил дорожного движения (9 часов)
Понятие безопасность. Правила дорожного движения – Закон РФ.
Участники дорожного движения. Элементы дороги. Стоянка. Остановка.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном. Информация о
велосипеде в России, первых дорожных знаках, жезлах, разметке.

11

Практическая работа
Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака.
Тема 2.2. Дорожные знаки (9 часов)
Дорожные знаки. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационно указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации. Значение
отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.
Практическая работа
В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их
название.

Изготовление

дорожных

знаков

из

различного

материала.

Исследовательская работа: «Мои друзья дорожные знаки». Целевая прогулка.
Тема 2.3. Изучение правил дорожного движения (9 часов)
Изучение правил дорожного движения. Правила дорожного движения в
России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов
и

пассажиров.

Проблемы

безопасности

движения,

причины

дорожно-

транспортных происшествий. ПДД для пешеходов - правостороннее движение,
правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход
стоящего

транспорта

Регулируемые

и

у обочины.

нерегулируемые

Движение
перекрестки.

пеших групп
Средства

и

колонн.

регулирования

движения. ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз
грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Разметка проезжей
части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных
условий на движение транспортных средств.
Практическая работа
Целевая прогулка.
Тема 2.4. Полицейская служба интересна и трудна (12 часов)
Полицейская служба интересна и трудна. Защита информации о
нестандартном транспорте, о ветеранах службы ГИБДД.

12

Практическая работа
Посещение районные отделения полиции и познакомиться с работой
подразделений.

Просмотр

фильмов

о

ПДД

-

вопросы

и

ответы

по

просмотренным сюжетам. Найти человека, автомобиль, предмет по описанию.
Работа по билетам ПДД. Сбор информации о ветеранах службы ГИБДД.
Экзамен на компьютере по ПДД, составление фоторобота. Составление
фоторобота

человека,

автомобиля,

предмета.

Оформление

в

дневнике

проделанной работы по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма. Изготовление поделок по ПДД из подручного
материала.
III. Раздел. Грамотный пешеход (24 часа)
Тема 3.1.Светофор (12 часов)
Светофор. Сигналы светофора. История регулирования. Рассказ о первых
работниках Госавтоинспекции, о первом жезле и его предназначении.
Практическая работа
Проектная

деятельность:

создание

и

реализация

мини-проекта

«Конструирование макета светофора и перекрестка». Демонстрация работы
макетов. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. Оформление
агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок, дневника отряда
и др. Целевая прогулка.
Тема 3.2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения (12
часов)
Агитбригада. Агитационная работа. Агитационная работа, ее значение.
Практическая работа
Просмотр видео. Рисование дорожных знаков. Составление сценария
выступления агитбригады. Подбор музыки. Подготовка атрибутики, плакатов,
репетиция сценария выступления. Выступление.
Изготовление поделок на ЮИДовскую тематику. Рисование плакатов по
предупреждению правонарушений на дороге. Организация выставки плакатов.

13

IV Раздел. Основы оказания первой медицинской доврачебной
помощи (27 часов)
Тема 4.1. Первая помощь, российское общество красного креста.
Оказание первой помощи (9часов)
Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка
автомобиля и её содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Виды
кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды.
Оказание первой помощи пострадавшему.
Практическая работа
Оказание первой помощи пострадавшему. Встречи с медицинским
работником по практическим вопросам.
Тема 4.2. Виды ожогов (6 часов)
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и
способы их наложения. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Практическая работа
Встречи

с

медицинским

работником

по

практическим

вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при ушибах,
ожогах, обморожении. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы
билетов и выполнение практического задания.
Тема 4.3. Виды кровотечения, виды переломов (6 часов)
Виды кровотечения, виды переломов. Оказание первой помощи при
кровотечении.
Практическая работа
Оказание первой помощи при кровотечении. Встречи с медицинским
работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок.
Оказание первой помощи при переломах, обмороке, сердечном приступе,
кровотечении. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и
выполнение практического задания.
Тема 4.4. Вопросы по медицине для отрядов ЮИД (6 часов)
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

14

V Раздел. Велотехника (42 часа)
Тема 5.1.Правила движения велосипедиста (9 часов)
Порядок движения на велосипеде по проезжей части. Перевозка людей и
груза на велосипеде. Правила перевозки грузов и маневрирования.
Практическая работа
Просмотр
Вождение

обучающего

велосипеда.

направления.

фильма.

Змейка.

Фигурное

Обучение

Вождение

вождение

вождению

велосипеда

велосипеда.

велосипеда.

с

изменением

Правила

выполнения

упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных)
досок. Слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами,
«змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.
Тема 5.2. Устройство велосипеда (9 часов)
Устройство велосипеда. Значение каждой детали оборудования, действие
руля и тормозов.
Практическая работа
Просмотр обучающего фильма.
Тема 5.3. Фигурное вождение велосипеда (24 часа)
Подбор велосипедов. Проверка технического состояния велосипедов.
Приобретение защиты для велосипедистов. Инструктаж перед ездой.
Практическая работа
Фигурное вождение велосипеда: доска с пилообразной поверхностью,
слалом между кеглями, ворота с подвижными стойками, желоб.
VI Раздел. Традиционно-массовые мероприятия (69 часов)
Тема 6.1. Пропаганда ПДД (24 часа)
Игровые конкурсные программы. Викторины. Профилактические рейды.
Агитбригада.
Практическая работа
Профилактические рейды.

15

Тема 6.2. Агитационно-массовая работа (45 часов)
Агитационно-массовая, конкурсная работа, мероприятия, акции.
Практическая работа
Профилактические рейды, выступления в детских садах, социальное
проектирование. Профилактические рейды на перекрестках и остановках
общественного транспорта. Выступления агитбригад в детских садах и для
учащихся младшего школьного возраста. Написание сценария. Репетиции.
Разработка и реализация социально значимых акций. Разбор экзаменационных
билетов категории А, В. Работа с компьютерной программой. Конкурс
агитбригад.
Написание сценария. Выбор персонажей. Подборка костюмов. Подборка
и изготовление декораций. Репетиции. Выступление на районном конкурсе
агитбригад. Конкурс «Безопасное колесо».

16

1.4. Планируемые результаты
В результате прохождения программного материала учащиеся, как
правило:
могут показать следующие предметные результаты и приобрести
следующие основные компетенции:
- историю создания движения ЮИД России, Кузбасса, Промышленновского
района;
- символику и положение о деятельности отрядов ЮИД;
- законодательную базу в области обеспечения безопасности дорожного
движения на территории РФ, в Международном праве;
- историю развития дорог, Правил дорожного движения, ГИБДД;
- классификацию транспорта, элементы дороги и ее составные части;
- дорожную разметку и ее характеристику;
- группы и значения дорожных знаков;
- принципы приоритетности в дорожном движении;
- виды перекрестков;
- сигналы маневрирования;
- правила дорожного движения для велосипедистов;
- виды ДТП, средства безопасности и профилактики ДТП;
- историю движения «Красный крест»;
- основы анатомии человека;
- приемы оказания первой помощи в неотложных ситуациях;
направления, приемы и формы агитационно-массовой работы по профилактике
ДДТТ;
- применять знания законов РФ;
наблюдать и анализировать дорожную обстановку, прогнозировать дорожную
ситуацию;
- распознавать транспортные средства в зависимости от их назначения;
- рисовать по памяти дорогу и ее элементы, дорожные знаки;
- применять сигналы регулирования дорожного движения;
- применять на практике приемы безопасного движения, как пешеход, так и
водитель транспортного средства – велосипеда;
17

- применять на практике приемы оказания доврачебной помощи при ДТП;
- проводить агитационно-массовую работу по пропаганде БДД;
- владеть знаниями по истории дорог, правил дорожного движения, движения
ЮИД;
- приемы регулирования дорожного движения с помощью жезла;
- приемы разводки транспорта на макете;
- приемы решения тестовых задач по различной тематике;
- навыки безопасного движения на роликах, велосипеде в жилых зонах;
- приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- владеть знаниями и приемами по проведению мероприятий по БДД.

18

Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
1. Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – не позднее 15.09.
Продолжительность учебного года (модулей) – 36 недель
1. Календарь занятий
Год
обучен
ия
1 год
обучен
ия

Количество
Праздничн
недель
ые дни
образовательн
ого процесса
36 недель
Ноябрь 04

Праздничные дни

Летние каникулы

Январь:
01,02,03,04,05,06,07,08
Февраль: 23
Март:08
Май:01,09

01.07-31.08

Продолжительность академического часа групповых занятий – 40-45
минут. После каждого академического часа занятий предусмотрен короткий
перерыв 10 минут. Программа рассчитана на детей 10–14 лет, срок реализации 1
год. Оптимальное количество учащихся – до 20 человек.
2.2. Условия реализации Программы
Работа на занятиях осуществляется в соответствии с разработанной
Программой, которая включает 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 3 часа. Работа ведется с учетом местных условий и учебновоспитательного режима Учреждения. Группы комплектуются с учетом возраста
учащихся.
Занятия по Программе строятся в занимательной, игровой форме; беседы с
сотрудниками

ГИБДД,

с

медицинскими

работниками;

наблюдения

за

транспортом; экскурсии; целевые прогулки.
Для успешной реализации данной Программы созданы следующие
материально-технические условия:

19

Материально-техническое обеспечение
Помещение

для

занятий:

в

соответствии

с

Санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. Для
организации учебного процесса необходим кабинет из расчета 2 м2 на каждого
учащегося с возможностью проветривания, и зонирования пространства, как для
индивидуальной, так и для групповой работы.
Мебель для занятий: в кабинете располагаются стулья, количество
соответствует количеству учащихся, мобильные парты, которые обеспечивают
возможность, как индивидуальной работы, так и работы в микрогруппах и
коллективной работы.
Оборудование для занятий:

проектор, экран, ноутбук,

звуковое

оборудование, магнитная доска, интерактивная доска.
Для оснащения занятий: маркеры, раздаточный материал - канцелярские
принадлежности для творческих работ, модели транспортных средств, макеты
дорог, дорожные знаки и т.д..
Кадровые условия реализации Программы:
Педагог
учащихся

дополнительного

реализующий

образования

данную

творческого

Программу

владеет

объединения
следующими

профессиональными и личностными качествами:
-

обладает

специальным

педагогическим

образованием

-

педагог

дополнительного образования;
- владеет навыками и приёмами организации занятий;
- знает физиологию и психологию детского возраста;
- умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
- умеет создать комфортные условия для успешного развития личности
учащихся;
- умеет видеть и раскрывать творческие способности учащихся;
- систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и
уровень квалификации по специальности.

20

2.3. Формы аттестации/контроля
Способы проверки знаний учащихся: собеседование, контрольное
упражнение, задания, практическая

работа, тестирование,

участие в

конкурсах, выставках и др. мероприятиях.
Формы подведения итогов реализации Программы: фронтальный
опрос, конкурсы по безопасности дорожного движения, выступление
агитбригады, тестирование, соревнования, викторины, и др. массовые
мероприятия.
Критериями выполнения Программы служат: стабильный интерес
учащихся к изучению, выполнению и пропаганде правил дорожного
движения; массовость и активность участия в мероприятиях по данной
направленности.
2.4. Оценочные материалы
- Тесты по ПДД (Приложение 1)
- Тест по медицине
- Зеленая дорога (викторина)
http://gcdtt.ucoz.ru/index/mediateka_resursov_po_bdd/0-49
- Викторина по ПДД
http://gcdtt.ucoz.ru/index/mediateka_resursov_po_bdd/0-49
- Диагностика (экзаменационные билеты по ПДД в виде презентаций):
Безопасное колесо
http://gcdtt.ucoz.ru/index/mediateka_resursov_po_bdd/0-49
Экзамен велосипедиста
http://gcdtt.ucoz.ru/index/mediateka_resursov_po_bdd/0-49
Юный пешеход
http://gcdtt.ucoz.ru/index/mediateka_resursov_po_bdd/0-49
Ребусы по ПДД (59 шт)
http://gcdtt.ucoz.ru/index/mediateka_resursov_po_bdd/0-49
Раскрась знак
http://gcdtt.ucoz.ru/index/mediateka_resursov_po_bdd/0-49
21

2.5. Методическое обеспечение
Для успешной реализации Программы необходимо наличие подборки
методической и художественной литература для учащихся, подписка газеты
«Добрая дорога детства», серия цветных иллюстраций, плакатов, набор
дорожных знаков, видеофильмов, настольные и методические игры по
Правилам дорожного движения, экзаменационные билеты категории «АВ»,
методические разработки, велосипеды, профильные диски, компьютер.
Деятельность отряда ЮИД строится по методике коллективной
творческой деятельности (КТД). Деятельность отряда является подготовкой
для агитационной и пропагандистской работы.
Практическая деятельность по реализации Программы позволяет
сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через
проведение массовых мероприятий в образовательном учреждении по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Методы, используемые при реализации Программы:
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая
работа в музеях, библиотеках); наглядный (изучение правил на макетах,
наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных
знаков, технических средств); словесный (как ведущий - инструктаж, беседы,
разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление
плана); видеометод (просмотр, обучение).
- в воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на
формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа,
пример);

методы

общественного
упражнения);

организации
поведения

методы

деятельности

(воспитывающая

стимулирования

(соревнования, поощрения).

22

и

формирования
ситуация,

поведения

и

опыта

приучение,
деятельности

Форма и режим занятий:
- индивидуальная;
- групповая;
- работа по подгруппам.
Работа по Программе основывается на различных видах деятельности:
- создание уголка безопасности дорожного движения;
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в группах;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
- проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
безопасности;
- проведение игр, конкурсов, соревнований в объединении.
Основные формы деятельности по данной Программе: обучение,
применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,
игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности
дорожного движения через конкурсы, викторины.

23

Список литературы
1. Воронова, Е. А. Красный. Желтый. Зеленый!: ПДД во внеклассной работе /
Е.

А.

Воронова.

–

Ростов-на-Дону:

Феникс,

2005.

–256с.-Текст:

непосредственный.
2. Бурьян, В. М. Классные часы по Правилам дорожного движения 5-6 классы:
учебное пособие для классных руководителей, педагогов дополнительного
образования/ В. М. Бурьян, Н. А. Извекова. – Москва:ТЦ «Сфера», 2004. –
64с.- Текст:непосредственный.
3. Гальцова, Е. А. Изучение Правил дорожного движения: внеклассная работа в
школе / Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 89с .-Текст:
непосредственный.
4. Гончарова, Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы:
сценарии, конкурсы, ребусы, шарады/Л.М. Гончарова. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2008. –251с. - Текст: непосредственный
5. Ковалева, Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного
движения для школьников: / Н. В. Ефанова. – Ростов-на-Дону: «Феникс»,
2005. –160с.-Текст:непосредственный.
6. Козловская, Е. А., Козловский С. А. Дорожная безопасность: учебнометодическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы
дополнительного образования/ Е. А. Козловская, С. А. Козловский. – Москва:
Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88с. -Текст: непосредственный.
7. Коган, М. С. Правила дорожные знать каждому положено: познавательные
игры с дошколятами и школьниками / М. С. Коган. – Сибирское
университетское издательство, 2008. –256с.-Текст: непосредственный.
8. Купреева, Л. И. Школа дорожной грамоты для учащихся 7-15 лет:
дополнительная образовательная программа/ Л. И. Купреева. – Кемерово:
ООО «Мастер Флаг», 2011. –170с.-Текст:непосредственный.

24

Приложение 1
1. Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую
погоду?
2. У транспортных средств удлиняется тормозной путь.
3. Ухудшается видимость.
4. Пешеходу мешает видеть дорогу зонт или капюшон.
5. Водители могут объезжать лужи меняя траекторию.
6. Все вышеперечисленное верно.
2. Является ли тротуар частью дороги?
1. Является.
2. Не является.
3. Является, если там ездят машины.
3.Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?
1. На переезде, а при его отсутствии – в местах, где видимость в обоих
направлениях не менее 1000м.
2. Только на железнодорожном переезде.
3. Не ближе 1000м. от железнодорожной станции.
4. Разрешается ли перевозить ребенка на велосипеде?
2.Только до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
3. Да, на багажнике велосипеда.
5.Что означает такая дорожная разметка?

1.Островок безопасности.
2. «Направляющий островок» в местах разделения транспортных
потоков
6. Разрешается ли водителям продолжать движения?
1.Только водителю автомобиля.
2.Только водителю мотоцикла.
3. Обоим разрешается.
4. Обоим не разрешается

25

7. Что означает этот сигнал велосипедиста?
1. Поворачиваю направо.
2. Поворачиваю налево.
3. Останавливаюсь.

8. К какой группе знаков относится?
1. Предписывающие.
2. Предупреждающие.
3. Запрещающие.

9. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?
1. Никогда.
2. Когда в группе едет 10 велосипедистов.
3. Когда в группе 25 велосипедистов.
10. Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?
1.Имеет право.
2.Не имеет права.
11. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и
мопедом?
1. Не разрешена.
2. Разрешена, но только велосипеда велосипедом.
3. Разрешена, но только по велосипедной дорожке.
12. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть
при отсутствии пешеходного перехода?
1.На участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под
прямым
углом к краю проезжей части.
2. На перекрестке по линии тротуаров и обочин.
3. Во всех перечисленных местах.
13. Какой знак относится к группе запрещающих?
1. А и В.
2. Б.
3. Все.
26

14. Имеет ли права водитель велосипеда проезжать под этот знак?
1. Имеет права.
2. Не имеет права.

15. Какой из этих дорожных знаков относится к разрешающим?

1.

2.

3.

4.

16. Что означает термин «проезжая часть»?
1. Расстояние между зданиями, включая тротуары.
2.Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного
движения.
3.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых
транспортных средств.
17. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1.Предупреждает о неисправности светофора.
2.Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен
запрещающий сигнал.
3.Запрещает дальнейшее движение.
18. Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?
1.Только по тротуарам
2.По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части
3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».