ЛЕГО коннструирование 2020 Комова Е.А с титульником

1

Разработчик: Комова Е. А. – педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр
детского творчества».

Комова, Е. А. ЛЕГО конструирование: Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа / Е. А. Комова. - Гурьевский муниципальный округ: МБУ
ДО ЦДТ, 2020. - 27 с.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«ЛЕГО

конструирование» разработана с учетом современных образовательных технологий, носит
развивающее направление, способствует проявлению у учащихся дошкольного возраста
познавательных интеллектуальных, конструкторских интересов, развивает творческие
задатки, инициативу, самостоятельность. Также Программа направлена на развитие у
учащихся пространственного мышления, развитие мускулатуры рук и костной системы,
мелкой моторики движения, координации рук и глаз, развитие речи.
Программа адресована педагогам дополнительного образования, реализующим
занятия в рамках технической направленности.

Содержание
2

Раздел I. Комплекс основных характеристик…………………………..4
1.1. Пояснительная записка………………………………………………4
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………..7
1.3. Содержание программы…………………………………………….9
1.4. Планируемые результаты………………………………………….17
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий……..18
2.1. Календарный учебный график…………………………………….18
2.2. Условия реализации программы………………………………….19
2.3. Формы аттестации………………………………………………….20
2.4. Оценочные материалы……………………………………………..20
2.5. Методическое обеспечение…………………………………….…..21
Список литературы……………………………………………………...23
Приложение……………………………………………………………......24

Раздел I. Комплекс основных характеристик
3

1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЛЕГО конструирование» разработана в соответствии с нормативноправовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242
«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима

работы

образовательных

организаций

дополнительного

образования детей»;
- Методические

рекомендации по

общеобразовательных

проектированию дополнительных

общеразвивающих

программ

(Министерство

образования и науки России Федеральное государственное автономное
учреждение «Федеральный институт развития образования»);
-

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУ
ДО «Центр детского творчества».
Формирование

мотивации

развития,

обучения

и

творческой

познавательной деятельности учащихся дошкольного возраста – вот главные
задачи,

которые

стоят

сегодня

перед

педагогом

дополнительного

образования. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания
4

особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено
конструированию.
Одной из разновидностей деятельности по конструированию является
создание 3D-моделей из ЛЕГО - конструкторов, которые обеспечивают
сложность и многогранность творческих идей. ЛЕГО – конструирование
способствует формированию у учащихся умения учиться, добиваться
результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает
первые предпосылки учебной и конструкторской деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЛЕГО

конструирование»

(далее

Программа)

разработана

с

учетом

современных образовательных технологий, носит развивающее направление,
способствует проявлению у учащихся познавательных интеллектуальных,
конструкторских интересов, развивает творческие задатки, инициативу,
самостоятельность. Также Программа направлена на развитие у учащихся
пространственного мышления, развитию мускулатуры рук и костной
системы, мелкой моторики движения, координацию рук и глаз, развитию
речи.
Направленность Программы – техническая.
Уровень усвоения Программы – стартовый. Данная Программа
реализуется в течение двух лет.
Предполагает

использование

и

реализацию

общедоступных

и

универсальных форм организации материала, и минимальную сложность
содержания Программы.
Объем и содержание могут корректироваться в соответствии с
конкретными

условиями

работы,

уровнем

подготовки

учащихся

дошкольного возраста, особенностями их развития.
Актуальностью Программы
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные
и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в
системе образования требуют новой организации системы в целом. LEGO5

конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает
почву для развития технических, конструкторских способностей учащихся
дошкольного возраста. Конструирование, вид деятельности, способствующий
развитию исследовательской и творческой активности учащихся, а так же
умений наблюдать и экспериментировать.
Педагогическая целесообразность Программы обусловлена начальным
развитием

конструкторских,

технических,

творческих

способностей

учащихся дошкольного возраста через практическое мастерство. Целый ряд
специальных

заданий

на

наблюдение,

сравнение,

домысливание,

фантазирование служат достижению этого.
Практическая значимость
В

ходе

образовательной

деятельности

учащиеся

становятся

строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и
воплощают в жизнь свои идеи. Занятия по лего конструированию
способствуют: развитию двигательных функций, речи, мелкой моторики рук;
зарождению познавательной и исследовательской, умственной деятельности;
совершенствованию творчеству, с его помощью можно сделать игрушку и
поиграть

с

ней;

развитию

эстетического

вкуса;

формированию

любознательности и находчивости.
Отличительная особенность программы
В основе Программы лежит целостный образ окружающего мира,
который

преломляется

Конструирование,

как

через
вид

результат

деятельности,

деятельности
является

учащихся.

комплексным

и

интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи с
видами действия – счета, речи, различать форму, измерять модели, читать
схемы, рисовать, строить и т.д..
Форма обучения – очная.
Форма

организации

образовательного

индивидуальная.
6

процесса

–

групповая,

Адресат Программы
Программа предназначена для учащихся дошкольного возраста 4 – 7
лет. На обучение по Программе

принимаются все желающие без

предварительного отбора. Учащиеся организуются в учебную группу в
количестве 7-15 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения.
1.2. Цель и задачи
Цель программы: создание условий для развития способностей
(логического

мышления,

наглядного

моделирования)

у

учащихся

дошкольного возраста к техническому творчеству посредством овладения
ЛЕГО конструирования.
Задачи
образовательные:
- познакомить учащихся с видами изделий из «ЛЕГО конструктора»;
- содействовать формированию знаний у учащихся о счёте, форме,
пропорции, симметрии, ритме, понятии части и целого, меры длины и т.д.;
- создать условия для овладения основами конструирования у учащихся;
-

способствовать

формированию

у

учащихся

знания

и

умения

ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
развивающие:
- способствовать развитию творческой активности учащихся;
- создать условия для развития у учащихся интереса к моделированию и
конструированию;
- создать условия для развития элементов логического мышления и
наглядного моделирования;
- создать условия для развития у учащихся познавательных процессов
(образное, и логического мышление, память, воображение, фантазию);
- создать условия для развития у учащихся психофизических процессов
(мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, цветовосприятия);
- создать условия для развития у учащихся двигательных функций, речи;
7

воспитательные:
-

создать

условия

для

формирования

внимания,

аккуратности,

целеустремленности у учащихся;
- способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся при
работе в паре, группе.

8

1.3. Содержание Программы
Учебно-тематический план Программы «ЛЕГО конструирование»
1 год обучения (72 часа)
Цель: Создание условий для развития элементов логического мышления.
№
п/п

Количество часов

Наименование разделов,
тем подразделов

Форма
контроля

Всего
часов
32
2
4

Теория

Практика

8
1
1

24
1
3

наблюдение

8

2

6

наблюдение

8

2

6

наблюдение
наблюдение,
итоговая
работа

1.4.

I. ЛЕГО страна
Введение в Программу
История и путешествие по
стране ЛЕГО
Знакомство с ЛЕГО
конструктором
Первые шаги

1.5

Первые механизмы

10

2

8

II.
Плоскостное
конструирование
Симметричные
изображения
ЛЕГО - мозаика
III. ЛЕГО - математика

12

2

10

6

1

5

наблюдение

6
28

1
7

5
21

наблюдение

3.1.

Строим цифры

2

1

1

наблюдение

3.2.

Мера длины

4

1

3

наблюдение

3.3.

Геометрическое домино

4

1

3

наблюдение

3.4

Счет и десятки

4

1

3

наблюдение

3.5

Чередование и ритм

4

1

3

наблюдение

3.6

Геометрические фигуры

4

1

3

наблюдение

3.7

Лабиринты

4

1

3

наблюдение

3.8

Итоговое занятие

2

2

наблюдение,
итоговая
работа,
выставка

Всего часов.

72

1.1.
1.2.
1.3.

2.1.
2.2.

9

17

55

Содержание учебно-тематического плана
Первый год обучения (72 часа)
Программы «ЛЕГО конструирование»
I.Раздел. ЛЕГО страна (32 часа)
Тема 1.1. Введение в Программу (2 часа)
Знакомство с Программой. Техника безопасности на занятиях.
Демонстрация детских работ. Техника безопасности работы с материалами.
Практическая работа
Игры

на

знакомство.

Организация

рабочего

места.

Просмотр

презентации.
Тема 1.2. История и путешествие по стране ЛЕГО (4 часа)
Происхождение ЛЕГО и его разработчик. Разнообразие конструкторов
ЛЕГО (Приложение 1).
Практическая работа
Просмотр презентации.
Тема 1.3. Знакомство с ЛЕГО конструктором (8 часов)
Виды деталей конструктора ЛЕГО (Приложение 2). Знакомство с
деталями ЛЕГО.
Практическая работа
Просмотр презентации. Спонтанная игра с ЛЕГО конструктором.
Тема 1.4. Первые шаги (8 часов)
Первые шаги в освоении конструктора ЛЕГО. Форма и размер деталей.
Варианты скреплений. Виды крепежа. Исследование цвета ЛЕГО деталей.
Практическая работа
Игровая деятельность с конструктором.
Тема 1.5. Первые механизмы (10 часов)
Просмотр наборов ЛЕГО. Термины и понятия. Понятие «равновесие».
Исследуем устойчивость.

10

Практическая работа
Сборка моделей, представленных в наборе. Игровая деятельность с
конструктором. Итоговая работа.
II.Раздел. Плоскостное конструирование (12 часов)
Тема 2.1. Симметричные изображения (6 часов)
Знакомство с понятием «симметрия». Строительство симметричного
изображения в двух и четырех плоскостях.
Практическая работа
Игровая деятельность с конструктором.
Тема 2.2 ЛЕГО – мозаика (6 часов)
Постройка изображения на плоскости с помощью ЛЕГО – деталей мозаики. Орнамент. Зимние узоры. Снежинки.
Практическая работа
Игровая деятельность с конструктором.
III.Раздел. ЛЕГО - математика (28 часов)
Тема 3.1. Строим цифры (2 часа)
Понятие число, цифра. Необходимые детали для конструкций.
Технологическая карта.
Практическая работа
Постройка на плоскости цифры от 1 до 5. Работа с технологическими
картами.
Тема 3.2. Мера длины (4 часа)
Понятие «длина». Принцип измерения длины кирпичиками ЛЕГО.
Практическая работа
Измерение различных предметов с помощью кирпичиков ЛЕГО.
Тема 3.3. Геометрическое домино (4 часа)
Признаки предметов. Понятия «больше», «меньше», «толще», «выше»,
«короче».
Практическая работа
Игра «Геометрическое домино».
11

Тема 3.4.Счет и десятки (4 часа)
Принципы сложения и вычитания. Понятие состав числа.
Практическая работа
Игра. Сложение и вычитание кирпичиков ЛЕГО.
Тема 3.5.Чередование и ритм (4 часа)
Понятие «ритм».
Практическая работа
Игра «продолжи ряд», используя кирпичики ЛЕГО.
Тема 3.6.Геометрические фигуры (4 часа)
Плоские

геометрические

фигуры,

плоскости

и

объемные

геометрические тела. Строение по правилам ЛЕГО конструирования.
Презентация.
Практическая работа
Строение геометрических фигур с учетом основных правил ЛЕГО
конструирования.
Тема 3.7. Лабиринты (4 часа)
Понятие «лабиринт». История возникновения лабиринтов. Методы
постройки лабиринтов используя кирпичики ЛЕГО. Схемы лабиринтов.
Практическая работа
Строение геометрических фигур с учетом основных правил ЛЕГО
конструирования.
Тема 3.8. Итоговое занятие (2 часа)
Итоговая работа. Подведение итогов. Выставка творческих работ.

12

Учебно-тематический план Программы «ЛЕГО конструирование»
2 год обучения (72 часа)
Цель: Создание условий для развития способности учащихся к наглядному
моделированию.
№
п/п

Количество часов

Наименование разделов,
тем подразделов

Форма
контроля

Всего
часов
14
2
4

Теория

Практика

4
1
1

10
1
3

наблюдение

4

1

3

наблюдение
наблюдение,
итоговая
работа

1.3.

I. ЛЕГО страна
Введение в Программу
Творческие игры,
творческие задания с
ЛЕГО.
Угадай и сделай

1.4.

Строим город

4

1

3

18

6

12

2.1.
2.2.
2.3

II. Конструирование по
образцу
Постройки по образцу
Строим город по образцу
Самостоятельная работа

6
6
6

2
2
2

4
4
4

III. Конструирование по
схеме
Схематическое
изображение построек,
фигур
Читаем схемы

12

3

9

наблюдение
наблюдение
наблюдение,
итоговая
работа
наблюдение

4

1

3

наблюдение

4

1

3

наблюдение

Простейшее
конструирование по схеме

4

1

3

наблюдение,
итоговая
работа

28

3

25

3.5

III. Конструирование
объектов
Построение по теме

8

1

7

наблюдение

3.6

Построение по замыслу

8

1

7

наблюдение

3.7

Проектная деятельность

8

1

7

наблюдение

3.8

Итоговое занятие

4

Всего часов.

72

1.1.
1.2.

3.1.

3.2.
3.3.

13

4

16

56

наблюдение,
итоговая
работа,
выставка

Содержание учебно-тематического плана
Второй год обучения (72 часа)
Программы «ЛЕГО конструирование»
I.Раздел. ЛЕГО страна (14 часов)
Тема 1.1. Введение в Программу (2 часа)
Знакомство с Программой, второй год обучения. Техника безопасности
на занятиях. Демонстрация детских работ. Техника безопасности работы с
материалами.
Практическая работа
Организация рабочего места. Просмотр презентации.
Тема 1.2. Творческие игры, творческие задания с ЛЕГО (4 часа)
Продолжать знакомить с деталями (кирпичик, пластина, платформа,
кронштейн, куполообразный кирпичик и т.д.) и способами их крепления.
Практическая работа
Строение геометрических фигур с учетом основных правил ЛЕГО
конструирования. Творческие игры.
Тема 1.3. Угадай и сделай (4 часа)
Этапы составление модели в соответствии с инструкцией. Название
деталей конструкторов ЛЕГО. Форма. Цвет.
Практическая работа
Составление модели в соответствии с инструкцией, предварительно
подобрав опорную схему для будущей конструкции. Закреплять названия
деталей конструкторов LEGO.
Тема 1.4. Строим город (4 часа)
Практическая работа
Свободная игровая деятельность. Обыгрываем постройки.
II.Раздел. Конструирование по образцу (18 часов)
Тема 2.1. Постройки по образцу (6 часов)
Понятие

«Конструируем

по

Презентация.
14

образцу».

Просмотр

образцов.

Практическая работа
Конструирование по образцу: заборчики, ворота и заборчик, домик,
лесенка разной высоты. Строение построек с учетом основных правил ЛЕГО
конструирования.
Тема 2.2. Строим город по образцу (6 часов)
Понятие «город». Просмотр образцов. Презентация.
Практическая работа
Строение построек с учетом основных правил ЛЕГО конструирования
по образцу. Обыгрываем постройки.
Тема 2.3. Самостоятельная работа (6 часов)
Свободная игровая деятельность.
III.Раздел. Конструирование по схеме (12 часа)
Тема 3.1.Схематичсекое изображение построек, фигур (4 часа)
Понятие «схема». Просмотр схем. Презентация.
Практическая работа
Свободная игровая деятельность. Обыгрываем постройки.
Тема 3.2.Читаем схемы (4 часа)
Принцип изображения схематического изображения построек, фигур.
Практическая работа
Читаем схемы.
Тема 3.3.Простейшие конструирование по схеме (4 часа)
Разбор схем. Понятие «дом», «квартира», «фигура человека». Части
тела человека.
Практическая работа
Конструируем по схеме: домик, ворота, мост и т.д.. Конструируем по
схеме: стол, стул, кровать, кресло и т.д. Конструируем по схеме: фигура
человека. Конструируем по схеме: деревья. Обыгрываем постройки.
IV.Раздел. Конструирование объектов (28 часов)

15

Тема 4.1. Построение по теме (8 часов)
ЛЕГО - конструирование животных, транспорт, архитектуру, мосты,
мебель.
Практическая работа
Свободная игровая деятельность. Обыгрываем постройки.
Тема 4.2. Построение по замыслу (8 часов)
Понятие «замысел», «идея». Предлагается, какая-то тема, а учащийся
сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы
выполнения своих идей.
Практическая работа
Свободная игровая деятельность. Обыгрываем постройки.
Тема 4.3. Проектная деятельность (8 часов)
Идея. Замысел. Творческий проект.
Практическая работа
Работа над индивидуальным творческим проектом. Свободная игровая
деятельность. Обыгрываем постройки. Участие в конкурсах, выставках,
мероприятиях.
Тема 4.3. Итоговое занятие (4 часа)
Подведение итогов года. Выставка. Награждение.

16

1.4. Планируемые результаты
В результате прохождения программного материала:
учащиеся, как правило, будут уметь:
- различать и называть детали конструктора и способы их соединения;
- правильно называть детали ЛЕГО конструктора;
-

обдумывать

назначение

будущей

постройки,

намечать

цели

деятельности;
- конструировать по условиям, заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- определять связь между формой конструкции и ее функциями;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать
собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
будут знать:
- представление об устойчивости модели в зависимости от ее формы и
распределения веса, о зависимости прочности конструкции от способа
соединения ее отдельных элементов;

17

Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Реализация Программы «ЛЕГО конструирование»
1. Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 01.09.
Продолжительность учебного года – 36 недель
Первый год - 72 часа;
Второй год - 72 часа.
2. Календарь занятий
Года
обучен
ия

1
полуго
дие

Количест
во недель
образоват
ельного
процесса

Праздни
чные
дни

2
полуг
одие

1 год
обучен
ия

не
поздне
е 15.09
–
31.12.

16 недель

Ноябрь
04

2 год
обучен
ия

не
поздне
е 03.09
–
31.12.

18 недель

Ноябрь
04

не
поздн
ее
09.01
–
не
поздн
ее
31.05
не
поздн
ее
09.01
–
не
поздн
ее
31.05.

18

Количес
тво
недель
образова
тельного
процесс
а
20
неделя

Праздничн
ые дни

Летни Всего
е
в год
каник
улы

18
недель

Январь:
01.06- 36
01,02,03,04, 31.08 недель
05,06,07,08
Февраль:
23
Март:08
Май:01,09

Январь:
01.06- 36
01,02,03,04, 31.08 недель
05,06,07,08
Февраль:
23
Март:08
Май:01,09

2.2. Условия реализации Программы
Одним из важных факторов, напрямую влияющих на успешность и
результативность

осуществления

Программы,

является

условия

ее

реализации.
Работа на занятиях с учащимися дошкольного возраста осуществляется
в

соответствии

с

разработанной

Программой,

Продолжительность

академического часа групповых занятий – 30 минут.
После каждого академического часа занятий предусмотрен короткий перерыв
10 минут. (Приложение № 3 к СанПин 2.4.4.3172-14 «Рекомендуемый
режим занятий детей в организациях дополнительного образования»).
Учебные

занятия

ведутся

с

учетом

местных

условий

и

учебно-

воспитательного режима учреждения.
Кадровые условия реализации Программы:
Педагог
учащихся

дополнительного

реализующий

образования

данную

творческого

Программу

владеет

объединения
следующими

профессиональными и личностными качествами:
- обладает педагогическим образованием;
- владеет навыками и приёмами организации занятий;
- знает физиологию и психологию детского возраста;
- умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
- умеет создать комфортные условия для успешного развития личности
учащихся;
- умеет видеть и раскрывать творческие способности учащихся;
- систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и
уровень квалификации по специальности.
Материально-техническое обеспечение:
1. Учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедиа объекты по темам курса;
19

- фотографии.
2. Оборудование:
- тематические наборы конструктора Лего;
- компьютер.
2.3. Формы аттестации/контроля
Контроль

знаний,

умений,

навыков

учащихся

обеспечивает

оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую,
проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные
формы контроля позволяют объективно оценить успешность и качество
образовательного процесса.
Для

подведения

итогов

реализации

Программы

используются

следующие формы:
- наблюдения;
- участие в конкурсах, выставках;
- личные беседы с учащимися и их родителями;
- анализ продуктов деятельности учащихся.
Вводный контроль осуществляется в начале учебного года.
Тематический контроль - проверка полученных знаний, умений,
навыков на каждом занятии (наблюдение, беседа, упражнения);
Итоговый контроль – итоговая творческая работа, который проходит в
виде участия в конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- журнал посещаемости;
- отзывы детей и родителей;
- грамоты, дипломы конкурсов и выставок.
Форма представления результатов:
- открытые занятия для педагогов и родителей;
- выставки по ЛЕГО конструированию;
- конкурсы, соревнования, фестивали.

20

2.4. Оценочные материалы
Реализация

Программы

предполагает

оценку

индивидуального

развития учащихся. Оценка деятельности учащихся проводится в ходе
наблюдений в течение занятий во время лего конструирования. Оценочные
материалы - таблицы педагогической оценки. (Приложение 3).
2.5. Методическое обеспечение
Этапы реализации Программы:
1 год - Знакомство учащихся с деталями конструктора. Моделирование
логических отношений.
Цель – развитие элементов логического мышления у учащихся.
2 год - Моделирование объектов реального мира.
Цель - развитие способности учащихся к наглядному моделированию.
Основные формы и приемы работы с учащимися: беседа, ролевая игра,
познавательная игра, задание по образцу, по технологическим картам (с
использованием инструкции), по схемам, творческое конструирование
(Приложение 4).
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по
условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая
модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При
конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия,
которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки
должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по
замыслу предполагает, что учащийся сам, без каких-либо внешних
ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в
материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования
лучше остальных развивает творческие способности.
Основные методы ЛЕГО конструирования:
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
21

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
-

метод

стимулирования

и

мотивации

деятельности

(игровые

эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Методы, повышающие познавательную активность у учащихся:
- сравнение по контрасту и подобию, сходству;
- конструирование;
- ответы на вопросы учащихся;
- приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

22

Список литературы
1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей/ Д. Б.
Богоявленская. - М.: академия, 2017. – 352с.
2. Волкова, С. И. «Конструирование»/ С. И. Волкова, - М: «Просвещение»,
2009. – 425с.
3. Дьяченко, О. М. «Творчество детей в работе с различными материалами»/
О. М. Дьяченко. - М.: Педобщество России. 2008 – 399с.
4. Комарова, Л. Г «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений
и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО»/ Л. Г.
Комарова.- М. «Линка-Пресс» 2009. – 123 с.
5. Конструируем, играем и учимся LEGODACTA материалы в развивающем
обучении дошкольников. - М., 2008. – 45 с.
6. Куцакова, Л. В «Проект работы по конструированию из строительного
материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год»: Методическое
пособие для воспитателей дошкольных учреждений/ Л. В. Куцакова.- М.
МИПКРО. 2008 – 321 с.

23

Приложение 1
История ЛЕГО
Официальная история бренда Лего начинается в 1934 году. Название
придумал сам Кристиансен. LEGO – это аббревиатура, созданная вследствие
объединения двух слов Led и Godt.

24

Приложение 2

25

Приложение 3
Таблицы педагогической оценки
Критерии
Модель соответствует инструкции

Показатели
0 – модель не собрана
1 – учащийся собрал модель с помощью педагога
2 – модель собрана в соответствии с инструкцией
самостоятельно

Внесение изменений в

0 – учащийся не может придумать изменений в

конструктивные особенности

конструкции

модели

1 – учащийся придумывает идею с помощью педагога
и самостоятельно реализует
2 – учащийся самостоятельно придумывает идею и
самостоятельно её реализует

Реализация собственной идеи

0 – учащийся придумал идею, но не смог её
реализовать
1 – учащийся придумал идею и реализовал её с
помощью воспитателя
2 – учащийся придумал и реализовал идею
самостоятельно

Уровень

Количество баллов

Высокий

5–6

Средний

4–5

Низкий

0-3

26

Приложение 4
Основные формы и приемы работы с учащимися

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».