Порядок обучения по индивидуальным планам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»

Принята на заседании
педагогического совета протокол №
от «02» сентября 2020 г

Утверждаю:
Директор МБУ ДО
«Центр детского творчества»
_____________ В. В. Булатова
«02»сентября 2020 г

Порядок обучения
учащихся МБУ ДО «Центр детского творчества»
по индивидуальным планам

1. Общие положения
Настоящее Положение об организации обучения по индивидуальному
учебному плану (далее Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом N 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября
2018 года №196 г. « Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Постановлением «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организациях дополнительного образования
детей» от 04.07.2014 №41;
- Распоряжением Правительства РФ «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей» от 04.09.2014 №1726-р;
- Уставом МБУДО «Центр детского творчества»;
-

Положением об организации и осуществлении образовательной

деятельности в Учреждении.
1.2. Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в Учреждении.
1.3.

Положение служит организационно

–

методической основой

реализации права учащихся Учреждения на обучение по индивидуальным
учебным планам в пределах осваиваемых Программ дополнительного
образования.
1.4. Обучение по ИУП представляет собой форму организации деятельности
учющегося как для обучения по ускоренной программе, так и для
индивидуального обучения в связи с особыми обстоятельствами.
1.5.

Положение

является

локальным

регламентирующим деятельность Учреждения.

нормативным

актом,

1.6. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия
новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.7. Положение об ИУП принимается на заседании педагогического совета,
имеющего право вносить в него дополнения и изменения и утверждается
директором Учреждения.
1.8.

Индивидуальный учебный план - план, обеспечивающий освоение

Программы дополнительного образования (далее – Программы) на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного учащегося (одаренности, творческой одаренности,
дети

с

ограниченными

возможностями

образовательными потребностями –

здоровья,дети

с

особыми

дети, нуждающиеся в получении

специальной психолого-педагогической помощи и организации особых
условий при их воспитании и обучении).
1.9.ИУП является составной частью Программы педагога и призван
обеспечить

развитие

потенциала

молодых

талантов,

одарѐнных

и

мотивированных обучающихся и детей с ограниченными возможностями
обучения (далее – ОВЗ).
1.10.

ИУП

является

самостоятельным,

в

составе

Программы,

объектом/направлением.
1.11. ИУП

разрабатывается

соответствующей

в

виде

направленности

на

приложения
учебный

к
год

Программе
или

по

период,

необходимый для освоения определенного тематического блока при
подготовке к мероприятиям, должен содержать название тем, количество
часов и состав учащихся по ИУП (переменный\постоянный).
1.12. . ИУП реализуется в полном объеме в течение учебного года (или
иного временного промежутка), согласно расписанию, при необходимости с
применением различных форм обучения.
1.13.

ИУП должен быть разработан и утвержден Учреждением не позднее

10 сентября текущего учебного года.

1.14.Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со
спецификой и возможностями учреждения.
2.Цели, задачи ИУП
2.1.Цели реализации ИУП - удовлетворение образовательных потребностей и
поддержка одарѐнных и мотивированных учащихся, детей с особыми
образовательными потребностями и детей с ОВЗ.
2.2. Задачи:
- создать условия для оптимального развития способностей учащихся в
различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (участие в
конкурсах различного масштаба по художественно-эстетической, социальнопедагогической,

научно

–

технической,

эколого-биологической

направленностям), социальной адаптации, личностного и профессионального
самоопределения учащихся;
-. .обеспечить равный доступ к дополнительному образованию различным
категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными
склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией и ОВЗ;
- .предоставить возможность создания ситуации успеха для всех участников
образовательно-воспитательного процесса;
- повысить качество обучения.
3. Структура и содержание ИУП
3.1. Структура ИУП определяется Учреждением самостоятельно.
3.2.

Содержание ИУП Программы и должно:

- обеспечивать преемственность содержания Программы;
- соответствовать направленности образовательной деятельности,
- специфике и традициям Учреждения,
- запросам участников образовательных отношений.

3.3.Содержание ИУП определяется педагогом самостоятельно в соответствии
с Программой, календарным учебным графиком программы (далее –
КУГ),творческого объединения, в котором обучается учащийся.
4.Организация обучения по индивидуальным планам
4.1.
-

Перевод учащихся на ИУП:
успешным обучением учащихся в творческом объединении (групповая

форма обучения) два года со дня зачисления в творческое объединение;
-

желание

учащегося

перейти

на

обучение

по

индивидуальному

образовательному плану и осознание им ответственности принимаемого
решения;
- согласие родителей (законных представителей).
4.2.

Перевод учащихся на обучение по ИУП осуществляется в начале или в

течение учебного года по мере необходимости.
4.3. . Учащиеся по ИУП и их родители (законные представители) пользуются
всеми правами, предоставляемыми учащимся Учреждения и их родителям
(законным представителям), и несут все, возложенные обязанности.
Учащиеся

обязаны

добросовестно

осваивать

Программу,

выполнять

индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогами дополнительного образования в рамках Программы.
4.3.

Дети

с

ограниченными

возможностями

здоровья

получает

индивидуальное обучение добровольно. Занятия с детьми с особыми
образовательными потребностями

могут проводиться на дому.

соответствии

учащегося

с

особенностями

(согласно

В

диагнозу,

представленному с согласия родителей/законных представителей), на
основании результатов психолого-педагогической диагностики (с согласия
родителей/законных представителей), педагог дополнительного образования
разрабатывает индивидуальный образовательный план.

На основании

заявления

педагога,

приказа

директора

учащийся

с

особыми

образовательными потребностями зачисляется в Учреждение на обучение по
индивидуальному образовательному плану.
4.4.

Решение о переводе учащегося на обучение по ИУП принимается

Педагогическим

советом

на

основании

ходатайства

педагога

или

рекомендации Администрации Учреждения.
4.5.

Педагог

дополнительного

образования

разрабатывает

ИУП

в

соответствии с программой, осваиваемой учащимся, с учетом его\их
индивидуальных особенностей, который рассматривается на заседании
Педагогического совета Учреждения.
5. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление
5.1.

Администрация Учреждения составляет расписание, отвечающее

совокупному объему учебной нагрузки с учетом требований СанПин.
5.2.

Оформление документации осуществляется в установленном

порядке в журнале учета работы педагога дополнительного образования, в
соответствии с Правилами ведения журнала учѐта работы педагога
дополнительного

образования.

Результаты

текущего

контроля,

промежуточной аттестации переносятся в журнал.
5.3. При построении индивидуального учебного плана (Приложение1) может
использоваться

модульный

принцип,

предусматривающий

различные

варианты сочетания учебных тем, иных компонентов.
6.Механизм контроля организации обучения по ИУП
6.1.

Администрация Учреждения несет ответственность за обеспечение

условий организации индивидуального обучения для каждого учащегося.
6.2.

Контрольные функции:
Администрация Учреждения:

- формирует списки учащихся обучения по индивидуальным планам;
- формирует, банк Программ, планов индивидуального обучения;

- контролирует организацию индивидуального обучения в соответствии с
Учебным планом образовательного учреждения, расписанием и СанПиН;
- анализирует работу учреждения по данному направлению деятельности,
вносит

предложения

по

совершенствованию

системы

организации

индивидуального обучения;
-

оказывает

консультативную

помощь

педагогам

дополнительного

образования в организации индивидуального обучения, разработке ИУП.
Педагог дополнительного образования:
-

несет ответственность за качественную

реализацию Программы

индивидуального обучения;
-

своевременно представляет документы по организации индивидуального

обучения.
Приложение1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦДТ
В.В.Булатова_________
«___»_________ 20___

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Фамилия, имя, отчество учащегося (полностью)
На период с «__» __________ 20__ г. по «__» __________ 20__ г.
Программа обучения: ______________________________________________
Количество часов______________________________________________
№

Наименование Количество Форма

п/п

раздела
(модуля),
темы

часов

Дата

Форма

Роспись

занятия проведения контроля педагога


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».