СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Творческая деятельность не мыслима без наглядности. Творчество учащихся Учреждения выражается в материальных предметах или наглядных действиях. Продемонстрировать приобретенные умения учащиеся могут на творческих концертах центра, выставках ярмарках, мастер-классах, конкурсах как в целом по учреждению, так и в рамках одного творческого объединения. Творческие работы учащихся находящиеся в кабинетах Учреждения позволяет расширить эстетический вкус как самих учащихся из объединений другой направленности, так и посетителей Учреждения, родителей. Реалии XXI века демонстрируют стремление к широкой информатизации всех сторон деятельности. Центр детского творчества старается создать достойные условия для данного процесса. В процессе работы объединений используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие формирование процессы, информационной позволяют культуры и учащимся культуры продолжить пользователя. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их как вспомогательные средства обучения. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Кабинеты творческих объединений оформлены в соответствии с творческой направленностью. Для проведения занятий по театральному и хореографическому настольному тенису выделены отдельные кабинеты. Оборудованы кабинеты по направлению английского и т.д. вязание крючком, бисероплетения, занимательного