Положение о дистационном обучении

Принято:

Утверждаю:

на педагогическом совете

директор МБУ ДО ЦДТ

протокол №1

Приказ № __ от « 2 » сентября 2020г.

« 2 » сентября

2020 г.

_________________ В.В. Булатова

Положение о дистанционном обучении
в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Центр детского творчества»
1. Общие положения
1.1.

Положение

разработано

на

основании

Закона

РФ

«Об

образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09 января 2014 г. №2 «Об утверждении порядка применения
организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ» и Устава Учреждения.
Настоящее Положение регулирует обучение в Муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества»
(далее

Учреждение) с использованием дистанционных технологий по

дополнительным

общеобразовательным

общеразвивающим

программам

(далее Программа), реализуемым Учреждением с использованием своей
материально-технической и коммуникационной базы.
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее -

ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением

информационно-телекоммуникационных

сетей

при

опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических
работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет,
видеоконференции, оп-line тестирование, интернет-уроки, надомное обучение
с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и
т.д.

1.3. Использование технологий дистанционного обучения повышает до-

ступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные

запросы

граждан.

Для

учащихся

с

ограниченными

возможностями использование дистанционных технологий улучшает не
только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный
процесс,

реализуемый

в

дистанционной

форме,

предусматривает

значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое
обеспечение

этого

процесса

со

стороны

учреждения,

регулярный

систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма
обучения

при

необходимости

может

реализовываться

комплексно

с

традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об
образовании» формами его получения.
1.5.Основными
предоставление

целями

учащимся

дистанционного
возможности

обучения

являются:

освоения

Программ,

непосредственно по месту жительства учащегося или его временного
пребывания (нахождения);
увеличение контингента обучаемых в Учреждении за счет предоставления
образовательных услуг в максимально удобной форме.
Дистанционное обучение (далее – ДО) – это способ организации
процесса

обучения,

информационных и

основанный

на

использовании

современных

телекоммуникационных технологий,

позволяющих

осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и учащимся.
1.6.Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также
регулярный

систематический

контроль

и

учет

знаний

учащихся.

Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
2

законом «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения.
1.7. Главными

целями

дистанционного

обучения

как

важной

составляющей в системе беспрерывного образования являются:


обеспечение равных возможностей оучащихся к получению

качественного общего образования;


предоставление учащимся возможности освоения Программ

непосредственно по месту жительства учащегося или его временного
пребывания (нахождения);


повышение качества образования учащихся в соответствии с их

интересами, способностями и потребностями;


создание

условий

для

более

полного

удовлетворения

потребностей учащихся в области дополнительного образования без отрыва
от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению

следующих задач:


повышению эффективности учебной деятельности учащихся;



повышению эффективности организации учебного процесса;



повышению эффективности использования учебных помещений;



повышению доступа к качественному образованию.

1.9.Основными принципами применения дистанционного обучения
являются:


принцип

интерактивности,

выражающийся

в

возможности

постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line– уроки и др.);

учебные

принцип
материалы

адаптивности,
нового

позволяющий
поколения,

легко

содержащие

использовать
цифровые

образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что
способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
3

обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов
удаленного доступа и др.;


принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного

процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;


принцип модульности, позволяющий использовать учащемуся и

педагогу необходимые

им

сетевые

учебные

курсы (или отдельные

составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;


принцип оперативности и объективности оценивания учебных

достижений учащихся.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Выделяются следующие направления организации Учреждения:



повышение

качества

и

обеспечение

возможности

дополнительного образования в Учреждении;


обеспечение доступности дополнительного образования для

детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не
имеющих возможности регулярно посещать образовательные учреждения
(находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории,
дома и т.п.);


обеспечение

возможности

продолжения

образовательного

процесса в условиях введения карантина, неблагоприятных погодных
условий и др.
2.2.

Обучение

в

дистанционной

форме

осуществляется

по

Программам, включающим в себя дистанционное обучение в качестве
компонента

учебного

плана

либо

полностью

ориентированным

на

дистанционную форму обучения.
2.3. Учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных

законодательством Российской Федерации формах получения образования
или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
практических занятий.
2.4.

Процесс обучения с использованием ДОТ может осуществляться
4

в смешанной форме освоения Программы: очной, очно -заочной, когда часть
тем учебно-тематического плана учащийся изучает в очном режиме, а другие,
по своему выбору, он может изучать дистанционно. Допускается отсутствие
аудиторной нагрузки.
2.5. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и

практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия

педагогического работника

с

учащимся

определяется

Учреждением соответствующей Программы.
2.6. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовать с

использованием ДОТ Программы, как на бюджетной, так и на внебюджетной
основе (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом
Учреждения или иными локальными актами общеобразовательного учреждения.
2.7. При

использовании

ДОТ

Учреждение

обеспечивает

доступ

учащихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала
к учебно-методическому комплексу

(на

бумажном

или электронном

носителях), содержащему:


учебный план Учреждения;



индивидуальны учебный план учащегося;



Программу;



необходимые учебные материалы;



практикум или практическое пособие, тестовые материалы для

контроля качества усвоения материала;


методические

рекомендации

для

учащегося

по

изучению

Программы (модуля), организации самоконтроля, текущего контроля;


учебные (дидактические) пособия , позволяющие обеспечить

освоение и реализацию Программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости
дополнен

Учреждением

справочными

изданиями

и

словарями,

периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями,
научной литературой, хрестоматиями, ссылками на, сайты, справочные
5

системы, электронные словари и другие электронные образовательные
ресурсы.
2.8. При использовании дистанционных образовательных технологий

по

Программам,

формирование

учебно-методического

комплекса

осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму
содержания Программ при наличии таковых.
2.9.

Учреждение

устанавливает

порядок

и

формы

доступа

к

используемым учреждением информационным ресурсам при реализации
Программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.10. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения,

использующего

дистанционные

образовательные

технологии,

с

педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места
нахождения

Учреждения,

может

осуществляться

с

применением

информационных и телекоммуникационных технологий.
2.11. Учреждение при использовании дистанционных образовательных

технологий организует учебно-методическую помощь учащимся, в том числе
в

форме

консультаций

с

использованием

информационных

и

телекоммуникационных технологий.
2.12. В качестве основного информационного ресурса в учебном

процессе

используются

методически

(дидактически)

проработанные

информационные базы данных ДО, обеспечивающие современный уровень
требований на момент их использования, по своему объему и содержанию
соответствующие требованиям.
2.13. При планировании содержания учебной деятельности при

дистанционном обучении и составлении расписания занятий педагог должен
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы
учащегося за компьютером не должно превышать нормы за занятие: младший
школьный возраст– 20 минут – 25 минут, средний школьный возраст – 30
минут, старший школьный возраст – 35 минут. Количество занятий в день
должно соответствовать расписанию, составленному в Учреждении.

6

II.
3.1.

УЧРЕЖДЕНИЕ

Выявляет потребности учащихся в ДО, расширении знаний по

отдельным Программам;
3.2.

Принимает на Педагогическом совете решение об использовании

дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся;
3.3.

Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание

Учреждения. Занятия, реализуемые с использованием дистанционных
технологий, и требующие обязательного синхронного участия учащихся и
педагогических работников, относятся к аудиторным часам педагога.
IV.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
4.1.

Учебный

процесс

с

использованием

ДОТ

в

Учреждении

обеспечивается следующими техническими средствами:


рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером;



локальной сетью с выходом в сети Интернет, с пропускной

способностью,

достаточной

для

организации

учебного

процесса

и

обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2.

Техническое обеспечение учающегося с использованием ДОТ, в

период длительной болезни, при обучении на дому и др. случаях. Учащиеся
дома должны иметь:


персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука

и видео;


стабильный канал подключения к сети Интернет.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».