Положение о Родительском комитете ЦДТ

Принято:
на общем родительском собрании
протокол № _____
от «___ »___________ 20___г.

Утверждаю:
Директор МБУ ДО ЦДТ
____________ В.В. Булатова
«___ »___________ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском комитете
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского
комитета Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества» (далее по тексту - Учреждение), являющегося
органом самоуправления Учреждения.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском
собрании, утверждается и вводится в действие приказом по Учреждению.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в анологичном порядке.
1.3. Родительский комитет (далее по тексту - Комитет) возглавляет
председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому
собранию. Срок полномочий Комитета - один календарный год.
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора
МБУ ДО ЦДТ по учебно-воспитательной работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН
о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в
области образования, Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей, Уставом Учреждения и настоящим
Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для
исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых
издается приказ по Учреждению.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательной
деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов учащихся, в т.ч. социально
незащищенных;
- в организации и проведении мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями)
учащихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания ребенка в семье.

2.3.
Установление единства воспитательного влияния на детей
педагогического коллектива Учреждения и семьёй.
2.4.
Привлечение родительской общественности к активному участию в
жизни Учреждения.
2.5.
Оказание непосредственной помощи руководству в укреплении
материально-технической базы Учреждения.
3. Функции Комитета
Функциями Комитета являются:
3.1. Содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательной деятельности (в приобретении учебных пособий, канцелярских
принадлежностей), в организации и проведении конкурсов и фестивалей детского
творчества, участию учащихся в поездках на конкурсы, в проведении
необходимого текущего ремонта помещений Учреждения;
3.2. Содействие администрации Учреждения в организации и проведении
родительских собраний;
3.3. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;
3.4. Содействие в проведении мероприятий и праздников;
3.5. Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам,
отнесенным настоящим Положением к компетенции Комитета, по поручению
директора Учреждения;
3.6. Обсуждение локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета;
3.7. Участие в создании условий безопасного осуществления образовательной
деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
3.8. Принятие решений о сборе добровольных пожертвований физических и
юридических лиц на цели развития Учреждения, регламентированные
Положением о добровольных пожертвованиях физических и юридических лиц;
3.9. Определение направления расходования добровольных пожертвований,
согласовывает смету расходов по доходам от добровольных пожертвований и
вносит в неё необходимые корректировки;
3.10. Заслушивание отчета директора Учреждения о рациональном
расходовании добровольных пожертвований, поступающих на счет Учреждения.
3.11. Взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.
3.12. Участие в подготовке Учреждения к новому учебному году.
3.13. Осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебноматериальной базы Учреждения, его благоустройству и созданию в нем
оптимальных условий для пребывания детей.
4. Права Комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением,
Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления
Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Получать информацию от администрации и органов самоуправления
Учреждения о деятельности Учреждения.
4.3. Принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения,
затрагивающих права учащихся, их родителей (законных представителей).
4.4. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям
родителей (законных представителей) учащихся.
4.5. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от
воспитания детей в семье.
4.5. Поощрять родителей (законных представителей) учащихся за активное
участие в жизни Учреждения, оказание помощи в организации и проведении
мероприятий и т.д.
4.6. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством
членов Комитета для исполнения своих функций.
4.7. Председатель комитета может присутствовать (с последующим
информированием комитета) на заседаниях педагогического совета, других
органов самоуправления по вопросам соблюдения Устава, дисциплины,
соблюдения прав учащихся.
4.8. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим
информированием Комитета) на заседаниях педагогического совета, других
органов самоуправления Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции
Комитета.
5. Ответственность Комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы Комитета;
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета;
5.3. Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и
родителями (законными представителями) учащихся в вопросах семейного и
общественного воспитания;
5.4. Недопущение бездействия отдельных членов Комитета или всего
Комитета.
Избранные члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по
представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы Комитета
6.1. В состав Комитета входят родители (законные представители) учащихся,
которые избираются ежегодно на общем родительском собрании в начале учебного
года.
6.2. Численный состав Комитета - 5 человек.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя, заместителя
председателя, секретаря.

6.4. Комитет работает по разработанными и принятыми им регламенту и плану
работы, которые согласуются с директором Учреждения.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием не
реже двух раз в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не
менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством
голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции,
ведется от имени Учреждения, документы подписывают директор Учреждения и
председатель Комитета.
7. Делопроизводство
7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и родительских собраний.
7.2. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на
председателя Комитета или секретаря.
7.3. Протоколы хранятся в Учреждении. Ответственность за хранение
документации Комитета возлагается на лицо, назначенное приказом директора.
8. Заключительные положения
8.1. Срок действия данного Положения неограничен.
8.2. Внесение изменений и дополнений в данное Положение осуществляется в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».