Отчет_о_результатах_самообследования_ЦДТ_2023г

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества»
за 2023 год
I. Введение
Самообследование Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее
Учреждение) было проведено в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведении самообследования образовательной организацией», нормативными
приказами и письмами Министерства образования и науки Российской
Федерации, Уставом
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества», внутренними
локальными нормативными правовыми актами.
При самообследовании анализировались:
• структура и система управления;
• организация образовательного процесса;
• образовательная деятельность Учреждения в целом: соответствие
содержания
календарно-учебных
графиков
и
дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных
программ,
качество
организации учебного процесса, реализация и оценка качества программ,
воспитательная, организационно-массовая работа с учащимися,
методическая работа и т.д.;
• кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав
педагогических кадров);
• материально-техническая база Учреждения.
Самообследование проведено с целью выявления общей картины
жизнедеятельности Учреждения, анализа своевременного реагирования на
слабые стороны воспитательно-образовательной деятельности.
I. Структура и система управления
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ МП от
27.07.2022г. №629), нормативными правовыми актами, действующими в РФ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.

2

Органами управления Учреждения являются: учредитель Учреждения –
Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа,
администрация Учреждения: директор, заместитель директора по учебновоспитательной работе, заместитель директора по административнохозяйственной части, заместитель директора по безопасности.
Формами самоуправления являются общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, компетенцию которых определяет Устав
Учреждения.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Учреждением и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, в Учреждении создан и функционирует Управляющий совет.
В Учреждении функционирует Методический совет, который в своей
деятельности подотчетен Педагогическому совету и заместителю директора.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным
расписанием.
Учреждение
работает по согласованному и утвержденному плану
деятельности на учебный год. Все мероприятия (Педагогические советы,
заседания Методического совета) проводятся в соответствии с утвержденным в
Учреждении годовым Планом методической работы.
В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
- регламентирующие управление образовательным Учреждением на
принципах единоначалия и самоуправления;
- регламентирующие информационное и документальное обеспечение
управления Учреждением для выработки единых требований к участникам
образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля;
- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и
создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для
осуществления профессионально-педагогической деятельности;
- регламентирующие стабильное функционирование Учреждения по
вопросам
укрепления
материально-технической
базы,
ведению
делопроизводства.
II. Организация образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении представляет
собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся,
направленную на решение задач образования, воспитания и развития личности.
Ключевым моментом в развитии дополнительного образования детей является
создание условий для самореализации и саморазвития личности ребенка.

3

Воспитательно-образовательный процесс направлен на достижение
детьми высокого уровня в определенном виде деятельности, на поддержку и
формирование
тех
качеств
личности,
которые
соотносятся
с
общечеловеческими ценностями и нормами, действующими в обществе, на
развитие конкретных сторон личности, а также обеспечивают занятость,
организованность свободного времени ребенка.
Учреждение организует обучение детей в течение всего учебного года.
Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в
соответствии с расписанием занятий, где указываются учебные группы, время и
продолжительность занятий, количество часов в неделю, педагог, проводящий
занятие.
В основе организации образовательного процесса лежит взаимосвязь и
взаимодействие
всех
структур
коллектива:
учащихся,
родителей,
педагогических работников, администрации, технического персонала.
Учреждение предоставляет детям образовательные услуги в их свободное
время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида
деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения.
Предметом
деятельности
Учреждения
является
реализация
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
(Регистрационный №17561, серия 42Л01 № 0004680 от 30.09.2020г.),
обеспечивающей практико-ориентированную среду для познавательного,
эстетического и физического развития личности, по следующим
направленностям:
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- техническая;
- физкультурно-спортивная;
- туристско-краеведческая;
- естественнонаучная.
Спектр дополнительных общеразвивающих общеобразовательных
программ в Учреждении широкий. Программы классифицируются по
направленностям, срокам обучения, возрасту учащихся. Программ
художественной направленности - 41, социально-гуманитарной направленности
- 13, технической направленности - 3, физкультурно-спортивной
направленности - 8, естественнонаучной направленности - 5.
Предельная недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с
учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся, нормами СанПиН – 2, 4, 6 или 9 часов в неделю.

4

Единицей измерения учебного времени в Учреждении является
академический час, продолжительность которого - 40 минут. Учреждение
работает 6 дней в неделю, выходные - воскресенье и праздничные дни.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, в зависимости от возраста детей, в соответствии с учебными
планами продолжительность учебного часа для учащихся дошкольного
возраста – 30 минут, для остальных учащихся – 40 минут. Продолжительность
учебного занятия с использованием компьютерной техники для учащихся до 10
лет – 30 минут, для остальных учащихся – 40 минут.
После проведения одного часа учебного занятия организуется перерыв
длительностью 5-10 минут. Занятия по программам физкультурно-спортивной
направленности, туристско-краеведческой направленности, хореографии
проводятся без перерывов.
III. Образовательная деятельность Учреждения
Образовательная деятельность в объединениях Учреждения реализуется в
соответствии с утвержденными дополнительными общеразвивающими
общеобразовательными программами и календарно-учебными графиками.
Содержание программ, формы и методы их реализации соответствуют
возрастным и психофизическим особенностям развития детей.
По состоянию на 1 января 2023 года в Учреждении открыто 159 учебных
групп, в которых обучается 2090 детей: 1082 девочки и 824 мальчика.
Контингент учащихся по направленностям распределился следующим
образом: художественная – 968 учащихся, социально-гуманитарная – 559
учащихся, техническая – 152 ребенка, физкультурно-спортивная – 291 детей, ,
естественнонаучная – 120 учащихся.
Возрастной состав занимающихся в Учреждении: 5 – 6 лет – 327
учащихся, 7 – 11 лет – 711 учащихся, 11 – 15 лет – 776 детей, 15 – 17 лет – 81
подростка, 18 лет – 3 ребенка
В рамках мониторинга результативности работы детских объединений и
оказания помощи педагогам дополнительного образования в организации
работы было посещено и проанализировано 3 занятия: д/о «Лаборатория
творчества», Комова Е.А.; д/о «Сувенир», Приходько З.М.; д/о «Территория
детства», Гинзбург Н.А. На основании анализа занятий педагогам была оказана
необходимая методическая помощь.
Показателем высокого уровня деятельности Учреждения является число
участников конкурсного движения. Учащиеся и педагоги активно включены в
данную деятельность. За 2023 год 825 учащихся приняли участие в конкурсах
различного уровня, в которых победителями и призерами стали 693 человека,

5

из них: муниципальный уровень – 412, областной уровень – 119, всероссийский
уровень – 87, международный – 75.
46 педагогов приняли участие в конкурсах профессионального
мастерства, 30 педагогических работников стали победителями и призерами
данных конкурсов, из них: муниципальный уровень – 13, областной – 9,
всероссийский – 12, международный - 14.
Организационно-массовая деятельность учреждения выстраивается по
двум направлениям: воспитательные мероприятия уровня учреждения для
учащихся детских объединений Учреждения и мероприятия муниципального и
областного уровня для учащихся и воспитанников образовательных
организаций Гурьевского муниципального округа.
За 2023 год было реализовано 34 массовых мероприятия: 32 мероприятия
муниципального уровня, в которых приняло участие 4055 человек; 2 –
областного уровня, количество участников – 520 человек.
IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса
По состоянию на 1 января 2023 года в штат входило 43 работника по
основным должностям, из них 29 являются педагогическими работниками:
директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
заместитель директора по безопасности, заместитель директора по
административно-хозяйственной части, 3 методиста, 19 педагогов
дополнительного образования, 7 педагогов-организаторов, 3 – учебновспомогательный персонал, 7 – обслуживающий персонал.
12 работников имеют внутреннее совмещение по должностям педагог
дополнительного образования и педагог-организатор. 6 работников являются
внешними совместителями: 5 педагогов дополнительного образования, 1
электрик.
3 работника имеют награды регионального уровня, 4 работника имеют
Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ, 1 имеет звание
«Почетный работник образования РФ»
Возрастной состав педагогического коллектива следующий: до 30 лет – 5
педагогов, 30 – 35 лет – 4 работника, 35 - 55 лет – 14 человек, более 55 лет – 6,
из них 4 работника являются пенсионерами по возрасту.
Стаж педагогических работников: до 5 лет – 3 человека, 5 – 10 лет – 10
педагогов, 10 – 20 лет – 9 человек, свыше 20 лет - 6 работников.
Высшее образование имеют 25 педагогов, среднее специальное – 3
педагогов (из них 1 в настоящее время получает высшее образование).

6

Из 29 педагогических работников 25 имеют квалификационную
категорию: высшую – 16 педагогов, первую – 9 работников, 3 педагога прошли
процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.
6
педагогов
прошли
курсы
повышения
квалификации
по
специализированным программам более 120 часов.
V. Материально-техническая база Учреждения
Учреждение располагается в части типового здания на основании
договора о безвозмездном пользовании с МБОУ «Раздольнинская основная
общеобразовательная школа» по адресу: Гурьевский район, поселок
Раздольный, ул. Фурманова, д.2.
Образовательная деятельность ведется по следующим адресам:
- г. Гурьевск, ул. Ленина, 105;
- г. Гурьевск, ул. Кирова, 41;
- п. Раздольный, ул. Центральная, 3А;
- с. Новопестерево ул. Школьная, 3;
- с. Сосновка ул. Пушкина, 9;
- с. Сосновка ул. Кирова, 16;
- п. Урск ул. Стахановская, 36;
- п. Урск ул. Молодежная, 4А;
- с. Малая Салаирка, ул. Трактовая, 1А;
- с. Горскино, ул. Революционная, 43.
В Учреждении имеются и оборудованы: кабинет директора, кабинет
заместителя
директора
по
административно-хозяйственной
части,
методический кабинет, кабинет педагогов-организаторов, учебный кабинет - 9,
танцевальный зал - 4, актовый зал - 2, спортивный зал – 1, кабинет звукозаписи
- 1, костюмерная – 2, складские помещения - 2. Так же в учебных целях
используется футбольное поле и хоккейная коробка в п.Раздольный.
Для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности
используется оборудование и инвентарь организаций и учреждений, на базе
которых открыты детские объединения, что определено в договорах о
взаимовыгодном сотрудничестве. Занятия художественным и декоративноприкладным
творчеством
ведутся
с
использованием
материалов,
приобретенных за счет средств родителей.
В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Национального проекта «Образование» в Учреждении открыто 180 новых
учебных мест социально-гуманитарной направленности, 90 мест технической
направленности и 90 мест естественнонаучной направленности. Это
способствовало оснащению материально-технической базы учреждения

7

современным оборудованием: ноутбуки – 25 шт., многофункциональные
устройства (принтеры) – 2 шт., 3Д-принтер, 3Д-ручки – 10 шт., наборы «Лего»
для робототехники – 5 шт., интерактивная панель, интерактивная доска и
видеопроектор – 4 шт., лазерный тир – 1 шт., цифровая экологическая
лаборатория – 1 шт., цифровой микроскоп – 2 шт.
VI. Общие выводы
Анализ организации воспитательно-образовательной деятельности
показал, что в целом структура Учреждения и система управления достаточны
и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере
дополнительного
образования
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность
всех участников образовательного процесса и позволяет успешно
реализовывать воспитательно-образовательную деятельность в Учреждении.
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного
процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право
осуществления образовательной деятельности. Локальные нормативные
правовые акты пролонгированы в соответствии с современными требованиями
законодательства. Организация учебного процесса соответствует требованиям
действующих нормативных правовых документов.
Все педагоги работают на основании утвержденных программ и
календарных учебных графиков.
Качественный и количественный показатели реализации дополнительных
общеразвивающих общеобразовательных программ за 2023 год стабильны.
Учебная, организационно-массовая и методическая работа организованы
и проводятся на высоком уровне.
Оценка уровня освоения программного материала учащимися
подтвердила объективность полученных результатов и достаточный уровень
знаний и умений учащихся.
Учреждение располагает кадровым потенциалом, способным на должном
уровне решать задачи по обучению и воспитанию учащихся.
В целях повышения квалификации необходимо продолжать
направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации,
семинары, мастер-классы.
Для осуществления образовательной деятельности Учреждение
располагает
необходимыми
учебными
помещениями,
минимальным
комплектом музыкального и светового оборудования. Ощущается нехватка
необходимого спортивного инвентаря, музыкальной, фото и видео аппаратуры.

8

Для материально-технического оснащения ведется активная деятельность
по привлечению спонсорских средств.
Показатели деятельности
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2 и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-

Единица
измерения

Значение
показателя

человек
человек
человек
человек
человек
человек

2090
327
711
776
92
0

человек/%

1018 / 48,7

человек/%

1578 / 75,5

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%
человек/%

8 / 0,3
37 / 1,8

человек/%
человек/%
человек/%

0/0
54 / 2,6
86 / 4,1

человек/%

825 / 43,2

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

503 / 26,3
124 / 6,5
36 / 1,9
87 / 4,5
75 / 3,9
693 / 36,3

9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

412 / 21,6
83 / 4,3
36 / 1,9
87 / 4,5
75 / 3,9
230 / 11

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц

230 / 11
230 / 11
180 / 8,6
180 / 8,6
180 / 8,6
34

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%

32
1
0
0
0
29
25 / 86,2

человек/%

21 / 72,4

человек/%

8 / 27,6

человек/%

8 / 27,6

человек/%

21 / 72,4

человек/%
человек/%

16 / 55,1
5 / 17,2

10

1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4

педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз

человек/%
человек/%
человек/%

5 / 17,2
5 / 17,2
6 / 20,6

человек/%

6 / 20,6

человек/%

29 / 100

человек/%

4 / 14,2

39
единиц
единиц
да/нет

32
7
нет

единиц

1,3

единиц

3

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

9
0
0
4
1
0
1

единиц
единиц
единиц
да/нет

2
0
0
0

11

2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Директор МБУ ДО
«Центр детского творчества»

да/нет

нет

да/нет
да/нет

нет
нет

да/нет
да/нет

нет
нет

да/нет

нет

да/нет

нет

человек/%

90 / 4,3

В.В. Булатова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».