Учебный план МБУ ДО ЦДТ

основным видом деятельности учащихся, одним из компонентов общего развития
учащихся. Целостный взгляд на цель, содержание, организацию познавательного
процесса, на работу педагогического коллектива (использование современных
педагогических

технологий)

позволяет

выделить

основные

приоритеты

деятельности, наметить главные ориентиры дальнейшего развития, вести поиск и
выработку стратегии дополнительного образования с учетом реалий современной
жизни. Цель обучения: создание оптимальных условий раскрытия и развития
творческих способностей учащихся, получение детьми и подростками знаний в
разных областях культуры и искусства, формирование социокультурного
пространства, обеспечивающего социальное развитие личности учащихся,
подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной жизни в
условиях информационного общества.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих
задач:
1.

Обеспечить

выполнение

муниципального

задания

в

части

образовательной деятельности;
2. Организовать образовательный процесс по 6 направленностям:
 социально-гуманитарная,
- естественнонаучная,
 туристско-краеведческая,
 техническая,
 физкультурно-спортивная,
 художественная.
3. Обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса с учетом
основных требований и норм, предъявляемых к учреждениям дополнительного
образования;
4. Обеспечить организацию и проведение организационно-массовых и
конкурсных мероприятий разного уровня;

5. Создать условия успешной реализации индивидуальных образовательных
потребностей каждого учащегося за счет расширения спектра образовательных
услуг;
Создать

6.

условия

повышения

профессиональной

квалификации

педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к
научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;
развитие творческих способностей педагогов;
Создать

7.

условия

активного

участия

творческих

объединений,

коллективов МБУ ДО ЦДТ в городских, региональных, всероссийских и
международных культурных проектах, конкурсах и фестивалях.
При организации дополнительного образования детей следует опираться на
следующие приоритетные принципы:
1. свободный выбор учащимися видов и сфер деятельности;
2.

ориентация

на личностные

интересы,

потребности,

способности

учащихся;
3. возможность свободного самоопределения и самореализации учащихся;
4. единство обучения, воспитания, развития;
Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного
учреждения дополнительного образования:
1. Учебный план.
2. Должностные инструкции педагога дополнительного образования,
концертмейстера.
3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
принятые на заседании педагогического совета, утвержденные директором
Учреждения.
4. Расписания занятий.
5. Журналы учета работы педагога дополнительного образования в
объединении.
Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников, ведущих
педагогическую работу, определяется в академических часах и включает учебные

занятия и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием,
установленные для учащихся. Перерывы включают: организационные моменты,
динамические паузы, физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику
для глаз, проветривание помещения, а так же в эти интервалы времени педагог
выполняет

следующие

обязанности:

встречает

и

провожает

учащихся,

информирует и организовывает выездные мероприятия, согласно утвержденному
учебно-тематическому плану. Проводит консультации с родителями, доносит до
них информацию о совместных мероприятиях.
Учебный

план

дополнительного

образования

детей

–

документ,

регламентирующий организацию образовательного процесса в Учреждении.
Учебный план определяет количество часов на реализацию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ

(далее

Программа) по

изучаемым предметам и отражает:
план включает в себя:
 образовательные области;
 наименование творческих объединений;
 название Программ, возраст учащихся;
 количество учебных часов в неделю по Программе;
 количество учебных часов в год по Программе;
 количество учебных групп.
Учебный план учреждения ориентирован на 36 -40 учебных недель в год. Во
время

осенних,

весенних каникул

учебный процесс

в

Учреждении

не

прекращается. Образовательный процесс продолжаться в форме проведения
поездок-экскурсий,

учебно-тренировочных

сборов,

участия

в

конкурсах,

фестивалях, соревнованиях, выставках. Во время летних каникул педагоги
Учреждения могут создавать различные творческие объединения с постоянными
и

переменными

составами

учащимися,

реализующие

краткосрочные

дополнительные общеобразовательные общеразвивющие и досуговые программы,
для работы в детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале
учебного года директором Учреждения с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся. Перенос занятий или изменение расписания
производится только при согласовании с администрацией и оформляется
документально. В период школьных каникул занятий могут производиться по
специальному

расписанию.

Выполнение

учебного

плана

контролируется

ежемесячно по журналам, по выполнению календарно-учебных графиков
Программ педагогов по направлениям деятельности.
Учебный план в 2020-2021 учебном году отражает шесть направленностей:
Техническая направленность. Программы предусматривают овладение
элементарной грамотностью в области информатики, физики, математики,
электроники, освоение навыков работы с современными информационнотехнологическими

пакетами

программ,

знакомят

конструированием.

Позволяют развивать творческое

с

моделированием,

мышление,

получать

конкретные результаты своего труда.
Художественная направленность. Программы ориентированы на развитие
общей и этнической культуры учащихся, их художественных способностей в
избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени,
формируют

процесс

творческого

самовыражения.

Занятия

проходят

в

разнообразных формах: участие и подготовка праздников, выставок, презентаций
и др. Дополнительное художественное образование условно подразделяется:
музыкальное творчество, хореография, театральное искусство, изо и декоративноприкладное творчество, и т.д.. Программы рассчитаны на организацию огромного
количества видов деятельности: обучение работе с природными материалами,
лепка, керамика, флористика, кружевоплетение, витраж, изготовление кукол или
бутафории, занятия по вокалу, хореографии и т.д.
Физкультурно-спортивная
направленности,

имеют

своей

направленность.
целью

Программы,

укрепление

реализуемые

физического

здоровья

в

данной

учащихся,

формирование у них здорового образа жизни, способствуют гармоничному физическому

развитию, разносторонней физической подготовленности, совершенствованию спортивного
мастерства.
Туристско-краеведческая направленность. Программы направлены на реализацию в
данной направленности регионального компонента в условиях дополнительного образования.
Они направлены на формирование у учащихся чувства патриотизма, национального
самосознания, любви к малой родине. Через изучение истории и этнографии родного края
приобщают учащихся к азам научно исследовательской работы.

Социально-гуманитарная направленность.
Задачи этой направленности: помочь ребенку определиться с будущей
профессией и создать условия его роста как личности, привить нормы морали,
общечеловеческие ценности; дать ученику понятие о его правах и обязанностях
как члена общества; научить взаимодействовать с окружающим миром и
подстраиваться под происходящие в нем изменения; развить у учащихся
социальные способности и одаренность; познакомить учащихся с правовыми
нормами государства и формирования патриотизма и почтительного уважения к
ветеранам и их заслугам до развития управленческих способностей.
Естественно - научная направленность

Программы естественно - научной направленности дополнительного
образования нацелены на решение следующих задач: сформировать у учащихся
научную картину окружающего мира; развить познавательную активность в
сфере естественных наук; вызвать интерес к изучению объектов природы,
особенностей их функционирования и взаимодействия с другими элементами
окружающей

среды;

на

практике

продемонстрировать

рациональное

использование даров природы и их охрану; экологическое воспитание.
Занятия проводятся по Программам как в одновозрастных, так и
разновозрастных группах. При формировании групп учитываются возрастные
особенности учащихся. При организации занятий, исходя из специфики
предметного содержания Программы, педагоги могут использовать электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии. Реализуя Программы,
педагогический

коллектив

воспитательные задачи.

решает

образовательные,

развивающие

и

Учебным планом предусмотрены также индивидуальные занятия для
одаренных, творческих учащихся и для детей с ограниченными возможностями
здоровья.

Образовательн
ые области

Творческое
Объединение
Сувенир

Декоративно –
прикладное
творчество

Декоративно –
прикладное
творчество

Лоскуток к
лоскутку

Волшебный
клубок

Учебный предметный план МБУ ДО « Центр детского творчества»
на 2020-2021 учебный год
Программы
Года обучения
Количество учебных часов
в неделю
«Сувенир»
(7-14 лет)

1
2
3

4
6
6

в год на
группу

Количество учебных
групп

144
216
216

3
2
2

« Моделирование и
конструирование
одежды»
(10-14 лет)
« Лоскуток к лоскутку»
(7-8лет)
«Лоскуток к лоскутку»
для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
(7-17 лет)

1
2
3

4
6
6

144
216
216

7 групп
1
1
1

1

4

144

1

Индивидуальные
занятия ДОВЗ

2

72

6 учащихся

« Вязание крючком»
(10-14 лет)

1
2
3
Индивидуальные
занятия ДОВЗ

4
6
6
2

144
216
216
72

1
1
2
2 учащихся

1

2

72

1

« Вязание крючком»
Для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
(7-14 лет)
« Петелька за

5 групп

петелькой»
(7-10 лет)

Изобразительное
творчество,
Русские
декоративносамоцветы
прикладное
творчество

Декоративноприкладное
творчество
Театральное
искусство
Театральное
искусство
Декоративноприкладное
творчество

Изобразительное

Мастерская
кукол

1

4

144

2
8 групп

« Русские
самоцветы»
(7-14 лет)

1
2
3

4
6
6

144
216
216

1
2
1

« Русские
самоцветы»
Для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
(7-14 лет)

Индивидуальные
занятия ДОВЗ

2

72

1 учащийся

«Мир кукол»
(7 -14 лет)

1
2
3
1

6
2

216
72

2
4

2
2

72
72

1
-

6
-

216
-

5 групп

«Маленький актер»
(4-6 лет)
«Маленький актер +» 1
(6-7 лет)
2
3
Индивидуальные
«Мир кукол»
занятия ДОВЗ
Для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
«Умелые ручки»
(7-15 лет)

1
2
3

1 учащийся

7 групп

2
-

искусство,
декоративноприкладное
искусство

Умелые
ручки

Техническое
творчество

Хореография

Максимум

«Волшебные
ладошки»
(5-7 лет)
«Волшебные
ладошки»
Для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
(7-18 лет)
«Легоконструирован
ие»
(5-7 лет)

1
2
3

«Азбука танца»
(4-7 лет)
«Первые шаги в
искусство танца»
(7-10 лет)
«Искусство танца»
(10-14 лет)
«Искусство танца +»
(14 -17 лет)

Хореография

Затейники

«Основы
хореографии»
«Хореографическое
искусство»
«Хореографическое
мастерство»

2
2
2

72
72
72

3
3
4 учащихся

1
2

2
-

72
-

2
-

1
1
2
1
2
3
1
2
3
1

2
4
2
6
6
-

72
144
72
216
216
-

11 групп
5
1
1
1
1
-

1

4

144

9 групп
1

1
2
3
1
2

6
9
6
9

216
324
216
324

1
1
1
1

Индивидуальные
занятия ДОВЗ

«Хореографический
ансамбль»

1

6

216

«Основы
хореографии»
«Хореографическое
искусство»

1
2
1
2

6
6
9

216
216
324

« Танцевальная
шкатулка»

1
2
3

4
4
6

144
216
216

«Веселая акварель»
(4-7 лет)

1
1
2

2
4
4

72
144
144

« Хоровое обучение»
(12-18 лет)
«Нон-стоп»

1

4

144

6 групп
1
1
3
5 групп
1
4
1
6 групп
3
3
1
7 групп
1

Индивидуальные
занятия

3

108

12 учащихся

Долина
творчества

« Долина
творчества»

1

4

144

2 группы
1

МедиаСтарт
Отряд
вожатых
МИКС

«МедиаСтарт»
«Школа вожатого»
(14-18 лет)

1
1

4
4

144
144

1
1

Мир детства

« Художественная
лепка»

216

3 группы
2

Хореография

Калейдоскоп

Хореография

Мьюзит

Изобразительное
искусство
Музыка

Декоративноприкладное
искусство
Социализация
Социализация

Декоративноприкладное
искусство

Нон - стоп

1

6

1

Музыка

Декоративноприкладное
искусство
Экология

Театральное
искусство

ОБЖ

Филология

Социализация

« Класс гитары»

3

108

6 учащихся

«Класс ударных
инструментов»

Индивидуальные
занятия
Индивидуальные
занятия

2

72

9 учащихся

Золотые руки

«Золотые руки»
(7-10 лет)

1
2

6
-

216

2 группы
2

Экомир

«Юный эколог»
«Экомир»

1
2
1

4
4

144
144

Бенефис

«Театральная
азбука»
(5-7 лет)

1
1
1

2
3
4

72
108
144

Патриот

«Юные пожарные»
(10-17 лет)

1
2
3

4
9

144
324

2
1
5 групп
1
1
1
3 группы
1
3

«Увлекательный
английский – первые
шаги»
(7-10 лет)
«Увлекательный
английский»
(10-14 лет)
«Увлекательный
английский +»
(14-17 лет)

1
2
3

4
-

144
-

4
-

1
2
3
1
2
3

6
6

216
216

«Развивай-ка»
(4-7 лет)

1
1

6
4

216
144

2
6
12 групп
2
1

Клуб
любителей
английского
языка

Развивай-ка

Социализация

ОБЖ

Патриот

Социализация
Инфоеды
Информационны Творческий
е технологии
чемоданчик

ОФП

Настольный
теннис

ОФП

Хоккей с
шайбой
«Сокол»
Подвижные

2

6

216

« Школа
начинающего
ведущего»

1
2

6
6

216
216

1
4 группы
1
1

« Светофор»
(10-14 лет)
« Юный воин»
(14-18 лет)
« Юный пешеход»
(7-11 лет)

1

6

216

2 группы
1

1

6

216

1

1

4

144

2

«Азы журналистики»
« Основы
компьютерной
графики»

1
Индивидуальные
занятия

4
2

144
72

4 группы
1
4 учащихся

« Первые шаги игры
в настольный
теннис»
(7-18 лет)
«Техника и тактика
игры в настольный
теннис»
(7 -18 лет)
«Настольный теннис
+» (7-18 лет)

1

6

216

5 групп
1

2
2

6
9

216
324

1
1

3
3

6
9

216
324

«Хоккей с шайбой»
(10-14 лет)

1
2

6
9

216
324

1
1
5 групп
1
1

«Подвижные игры»

1

6

216

2

игры

4 группы
3

ОФП

Здоровячек

« Здоровячек»
(5-7 лет)

1

4

144

ОФП

Баскетбол

« Баскетбол»

3
4

9
9

324
324

« Волейбол»
(10-14 лет)

3

9

324

3 группы
1
1
2 группы
1

ОФП

ОФП
(14-17 лет)

3

9

324

1 группа
1

Экомир

« Экомир»
(7-10 лет)

1

4

144

1 группа
2

«Краеведение»
(7-10 лет)

1

144

2 группы
1

ОФП

ОФП

Экология
Экология

Краеведы

По комплектованию 765 час.
Вакансия
433 час.
Всего
1198 час.

4

1 группа

146 групп
1906 учащихся в
Учреждении

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».